Затраты по участию в выставке отражайте на счете 44.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух
1. Рекомендация: Как отразить в бухучете и при налогообложении расходы на рекламу
Затраты на рекламу отражайте на счете 44 «Расходы на продажу»* (Инструкция к плану счетов). К этому счету целесообразно открыть соответствующий субсчет «Расходы на рекламу».
Бухучет: рекламу размещает сторонняя организация*
При размещении рекламы через сторонние организации стоимость их услуг отразите на счете 44. Для этого сделайте такую проводку:
Дебет 44 субсчет «Рекламные расходы» Кредит 60
– отражена стоимость рекламных услуг на основании отчета распространителя рекламы.
Если размещение рекламы авансировано на несколько месяцев вперед, то предоплату учтите как аванс выданный:
Дебет 60 субсчет «Расчеты по авансам выданным» Кредит 51 (50)
– оплачено размещение рекламы.
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
На основании отчета распространителя рекламы признавайте расходы на рекламу в текущих затратах, а аванс зачтите:
Дебет 44 субсчет «Рекламные расходы» Кредит 60
– отражена стоимость размещения рекламы сторонней организацией;
Дебет 60 Кредит 60 субсчет «Расчеты по авансам выданным»
– зачтен аванс, выданный в счет оплаты услуг по размещению рекламы.
Бухучет: реклама размещается самостоятельно*
Организация может самостоятельно распространять рекламную продукцию. Приобретенные или изготовленные рекламные материалы, например, канцтовары с логотипом организации, брошюры, каталоги, отразите на счете 10 по фактическим затратам. Аналитический учет ведите отдельно по каждому виду рекламной продукции. Для этого к счету 10 откройте субсчет «Рекламные материалы».
Поступление рекламной продукции отражайте следующим образом:
Дебет 10 субсчет «Рекламные материалы» Кредит 60;
– приняты к учету материалы, предназначенные для раздачи в рекламных целях.
После раздачи материалов отнесите их стоимость на счет 44:
Дебет 44 субсчет «Рекламные расходы» Кредит 10 субсчет «Рекламные материалы»
– списана стоимость рекламных материалов на основании акта об их расходовании.
При раздаче (например, на выставках, демонстрациях) в рекламных целях товаров, которые изначально предполагалось продавать, их стоимость отразите на счете 41 субсчет «Товары, переданные в рекламных целях». А после раздачи образцов на основании отчета распространителя рекламы спишите стоимость розданных товаров в расходы – в дебет счета 44 субсчет «Рекламные расходы».
Аналогично отражайте в бухучете готовую продукцию, переданную в рекламных целях. Подробнее об этом см. Как отразить в бухучете и при налогообложении расходы на продажу готовой продукции (работ, услуг).
Бухучет: рекламные конструкции*
Затраты на создание или покупку рекламной конструкции (например, стенда, щита) формируют первоначальную стоимость этой конструкции. В зависимости от срока использования и установленного учетной политикой лимита стоимости имущества, признаваемого объектом основных средств, учитывайте рекламную конструкцию:
- на счете 10 «Материалы» в качестве материалов;
- на счете 01 «Основные средства» как объект основных средств (п. 5 ПБУ 6/01).
Суммы, учтенные на счете 10, можно списать единовременно в момент ввода рекламной конструкции в эксплуатацию:
Дебет 44 субсчет «Расходы на рекламу» Кредит 10 субсчет «Рекламные материалы»
– списаны затраты на рекламную конструкцию.
Стоимость рекламной конструкции, признанной объектом основных средств, списывайте через амортизацию:
Дебет 44 субсчет «Расходы на рекламу» Кредит 02
– начислена амортизация по рекламной конструкции.
Независимо от вида рекламы суммы, накопленные за месяц на счете 44, спишите на себестоимость продаж как коммерческие расходы (п. 9 ПБУ 10/99). Для этого в бухучете сделайте проводку:
Дебет 90-2 Кредит 44 субсчет «Расходы на рекламу»
– списаны рекламные расходы на себестоимость продаж.
Сергей Разгулин,
действительный государственный советник РФ 3-го класса
2. Стать: 5.8. Издержки обращения
Бухгалтерские проводки при списании рекламных расходов за отчетный период (месяц) в организации торговли (реклама через средства массовой информации, наружная реклама, участие в выставках и другие аналогичные расходы) |
|||
1 |
Списаны текущие расходы (затраты) на рекламу на издержки обращения* |
||
13 200 бухгалтерских проводок с комментариями
3. Статья: 4.2. Коммерческие расходы
Бухгалтерские проводки при списании рекламных расходов за отчетный период (месяц) в производственной организации (реклама через средства массовой информации, наружная реклама, участие в выставках и другие аналогичные расходы) |
|||
1 |
Списаны текущие расходы (затраты) на рекламу на коммерческие расходы* |
||
13 200 бухгалтерских проводок с комментариями. Алексей Тепляков
29.09.2014 г.
С уважением,
Светлана Баркова, эксперт БСС «Система Главбух».
Ответ утвержден Светланой Чуприковой ,
начальником Горячей линии БСС «Система Главбух».