Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Проверьте себя в расчетах зарплаты и пособий

Подписка
Срочно заберите все!
№24
12 апреля 2016 2 просмотра

Организация на ОСНО, зарегистрирована в марте 2016 г.1. При открытие расчетного счета, внесении уставного капитала и т.д. в марте были удержаны комиссии банка, в т.ч. одна из комиссий с НДС (50 руб.), т.е. декларация по НДС за 1 кв. уже не нулевая, а к возмещению 50 руб. (поскольку доходов еще нет). При возмещении назначается камеральная проверка, но дело не в этом, меня смущает декларация с такой суммой возмещения. Каково Ваше мнение по данному вопросу?2. Внереализационные расходы (комиссия банка) и косвенные (зарплата ген. директора, и налоги на зарплату) естественно привели к убыточной декларации по налогу на прибыль за 1 кв. (8000 руб.).Хотела уже сдать фактически полученные декларации и по НДС, и по прибыли, но что-то меня смущает.Пожалуйста, посоветуйте как быть.

1. Вычет по НДС Вы можете перенести на квартал в котором будет реализация.

Период переноса

Покупатель (заказчик) вправе принять к вычету предъявленную ему сумму НДС в течение трех лет после того, как товары, работы или услуги были приняты к учету. Трехлетний срок отсчитывайте с момента, когда активы были оприходованы. А вычет можно заявить до конца квартала, в котором этот срок истек.

2. В декларации по прибыли отразите убыток.

Перечень прямых и косвенных расходов организация определяет самостоятельно (п. 1 ст. 318 НК РФ). Поэтому часть затрат, связанных с начальным этапом деятельности вновь созданной организации (например, расходы на оплату труда управленческого персонала, на аренду и содержание офиса, на услуги связи и т. п.), может быть учтена при расчете налога на прибыль в составе косвенных расходов в том отчетном периоде, в котором эти затраты были произведены (п. 2 ст. 318 НК РФ). Аналогичные разъяснения содержатся в письме ФНС России от 21 апреля 2011 г. № КЕ-4-3/6494.

Если по итогам налогового периода понесенные расходы привели к убытку, его сумму можно перенести на будущее (п. 1 ст. 283 НК РФ). Положения пункта 1 статьи 283 Налогового кодекса РФ распространяются в том числе и на вновь созданные организации. Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 26 августа 2013 г. № 03-03-06/1/34810от 21 апреля 2010 г. № 03-03-06/1/279.

Обоснование

Из рекомендации

Ольги Цибизовой, начальника отдела косвенных налогов департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Можно ли перенести вычет по НДС на следующие налоговые периоды, если все условия для принятия налога к вычету выполнены в текущем налоговом периоде

Да, можно.

Период переноса

Покупатель (заказчик) вправе принять к вычету предъявленную ему сумму НДС в течение трех лет после того, как товары, работы или услуги были приняты к учету. Трехлетний срок отсчитывайте с момента, когда активы были оприходованы. А вычет можно заявить до конца квартала, в котором этот срок истек.

Например, если товары были приняты к учету 23 июня 2015 года, то право на вычет НДС по этим товарам сохраняется за покупателем до 30 июня 2018 года (п. 3 ст. 6.1 НК РФ). То есть последней декларацией, в которой сумму вычета можно заявить к возмещению из бюджета, будет декларация за II квартал 2018 года. Такие разъяснения дает Минфин России в письме от 12 мая 2015 г. № 03-07-11/27161.

<…>

Из рекомендации

Олег Хороший, начальник отдела налогообложения прибыли организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Можно ли при методе начисления учесть банковские расходы вновь созданной организации. Расходы понесены на начальном этапе деятельности, направленной на получение доходов, когда организация доходов еще не получала

Да, можно.

Глава 25 Налогового кодекса РФ не основывается на принципе соответствия доходов и расходов. Следовательно, при расчете налога на прибыль организация вправе учесть расходы, понесенные как в периоды получения доходов, так и в периоды, в которых доходов не было. Главное условие – деятельность организации в целом направлена на получение доходов. Даже если доходы будут получены в будущем. Поэтому, если организация несет затраты, рассчитывая в дальнейшем получить выручку, их можно учесть при расчете налога на прибыль. Аналогичный вывод содержится в письмах ФНС России от 27 апреля 2007 г. № ММ-6-02/356от 27 сентября 2004 г. № 02-5-11/162. Такого же мнения придерживаются и суды (см., например, постановления ФАС Северо-Западного округа от 2 мая 2006 г. № А56-18791/2005Волго-Вятского округа от 9 июня 2006 г. № А38-4713-12/257-2005(12/7-2006)Уральского округа от 9 августа 2005 г. № Ф09-3333/05-С1).

Затраты на оплату банковских услуг можно учесть либо в составе прочих, либо в составе внереализационных расходов (подп. 25 п. 1 ст. 264подп. 15 п. 1 ст. 265 НК РФ).

Банковские расходы не связаны напрямую с производством и реализацией, поэтому при расчете налога на прибыль их можно учесть в том же порядке, который предусмотрен для учета косвенных расходов (п. 2 ст. 318 НК РФ).

При расчете налога на прибыль организация вправе учесть косвенные расходы, понесенные в те периоды, когда у нее не было доходов. Если по итогам налогового периода такие расходы привели к убытку, его сумму можно перенести на будущее (п. 1 ст. 283 НК РФ). Это следует из письма Минфина России от 6 марта 2008 г. № 03-03-06/1/153. Такая же точка зрения отражена и в письме Минфина России от 23 января 2009 г. № 03-11-06/2/5. Несмотря на то что это письмо адресовано организации, применяющей упрощенку, им могут руководствоваться и организации, применяющие общую систему налогообложения.

Положения пункта 1 статьи 283 Налогового кодекса РФ распространяются в том числе и на вновь созданные организации. Таким образом, косвенные расходы, связанные с деятельностью организации на начальном этапе, когда у нее еще не было доходов, уменьшают налогооблагаемую прибыль (письма Минфина России от 8 декабря 2006 г. № 03-03-04/1/821от 10 апреля 2008 г. № 03-03-06/1/265).

Следует отметить, что ранее контролирующие ведомства занимали другую позицию. В письмах Минфина России от 13 октября 2006 г. № 03-03-04/1/691 и УФНС России по г. Москве от 26 декабря 2006 г. № 20-12/115092 говорилось, что при расчете налога на прибыль вновь созданная организация, не получающая доходов, не вправе учитывать текущие расходы. Основным аргументом в подтверждение этой позиции было отсутствие у организации деятельности, направленной на получение доходов.

С выходом более поздних разъяснений прежняя точка зрения Минфина России и налоговой службы утратила свою актуальность.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка