Организация не должна платить страховые взносы и удерживать НДФЛ.
Уплатить НДФЛ с полученного дохода и отчитаться по нему должен сам бывший предприниматель.
Обоснование
Из рекомендации
Елены Поповой, государственного советника налоговой службы РФ I ранга.
С каких доходов нужно заплатить единый налог при упрощенке
Дата получения дохода
Доходы включайте в расчет налоговой базы в том периоде, в котором они были оплачены. Это следует из пункта 1статьи 346.17 Налогового кодекса РФ.
Так, датой получения дохода в зависимости от способа оплаты может являться день, когда:
- деньги поступили на банковский (лицевой) счет или в кассу;
- покупатель оплатил товары (работы, услуги) электронными деньгами (письмо Минфина России от 20 января 2014 г. № 03-11-11/1415);
- получено имущество, работы или услуги в счет оплаты;
- получено право требования;
- оплатили вексель или его передали по индоссаменту третьему лицу (если в счет оплаты получен вексель);
- подписали акт взаимозачета, если организация договорилась с контрагентом о погашении встречных обязательств зачетом (письмо Минфина России от 23 сентября 2013 г. № 03-11-06/2/39230).
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
Из статьи журнала «Бухгалтерия ИП», № 10, октябрь 2015
Исчезают ли долги предпринимателя после его ликвидации?
Бизнес индивидуального предпринимателя не всегда бывает выгодным. И может случиться так, что у коммерсанта растут не доходы, а долги. Накапливать их становится рискованно, ведь предприниматель отвечает по долгам всем своим имуществом. Но можно ли закрыть бизнес при наличии долгов? Или коммерсанту следует в обязательном порядке сначала их погасить? На эту тему мы решили поговорить с экспертом. Максим Егоркин, ведущий юрист Группы компаний «Налоговый щит»
Максим Егоркин,
ведущий юрист Группы компаний «Налоговый щит»
— Максим Николаевич, главный вопрос, который волнует предпринимателей, имеющих долги: можно ли ликвидировать свой бизнес, не погашая их?
— Да, можно. Закрытие индивидуальным предпринимателем своей деятельности или ликвидация бизнеса представляет собой государственную регистрацию прекращения физическим лицом своей деятельности в качестве ИП. Эта процедура никак не зависит от наличия или отсутствия у коммерсанта какой-либо задолженности.
— А от чего она зависит?
— Для ликвидации статуса ИП коммерсанту нужно подать налоговикам только три документа (п. 1 ст. 22.3 Федерального закона от 08.08.2001 №?129-ФЗ, далее — Закон №?129-ФЗ). Это соответствующее заявление, платежка об уплате госпошлины и документ, подтверждающий представление отчетности в ПФР. Причем последний документ представлять не обязательно. Налоговики и сами могут запросить его из территориального отделения ПФР путем межведомственного взаимодействия.
Наличие какой-либо задолженности не может препятствовать регистрации прекращения бизнеса предпринимателя.
Как видите, никаких документов, подтверждающих отсутствие долгов у ликвидирующегося ИП, в перечне нет. И сотрудники ИФНС требовать другие документы у коммерсанта не вправе (п. 4 ст. 9 Закона №?129-ФЗ). Кроме того, отказать в регистрации прекращения действия статуса ИП налоговики могут только в строго установленных случаях. Например, если не представлены необходимые документы либо у инспекторов есть сведения о том, что коммерсант не отчитывался в ПФР, и др. Полный перечень причин для отказа в ликвидации ИП приведен в пункте 1 статьи 23 Закона № 129-ФЗ. И наличия задолженности перед ИФНС, Пенсионным фондом РФ или контрагентами в этом перечне нет.
— Значит, при соблюдении всех формальностей процедуры налоговики зарегистрируют ликвидацию статуса ИП?
— Да. При этом физическое лицо не ликвидируется. Гражданин просто утрачивает право вести бизнес. А вот его долги, связанные с прошлой предпринимательской деятельностью, не аннулируются. На это указывают чиновники Минфина России в письме от 03.08.2010 № 03-02-07/2-124 и Минтруда России в письме от 14.11.2014 № 17-4/10/В-75-81. С ними согласны и судьи (см. определения ВАС РФ от 08.06.2009 №?7105/09 и от 17.02.2011 №?ВАС-7199/10).
Сообщать своим кредиторам о прекращении бизнеса коммерсант не обязан
— А обязан ли предприниматель сообщить своим контрагентам, перед которыми у него есть долги, что он решил ликвидировать свой бизнес?
— Такая обязанность есть у юридических лиц (п. 1 ст. 62 ГК РФ). Но они отвечают по своим обязательствам (долгам) своим обособленным имуществом юрлица. Поэтому при ликвидации организации обязанность информировать кредиторов и логична, и необходима. Тогда они смогут предъявить свои требования и погасить их за счет имущества организации, а после завершения ликвидации это уже будет невозможно.
А вот индивидуальный предприниматель отвечает по своим долгам всем своим имуществом. В том числе и тем, которое в бизнесе не задействовано. Это прямо предусмотрено в статье 24 ГК РФ. Причем эта ответственность действует и после прекращения предпринимательской деятельности. Получается, что оповестить кредиторов о ликвидации для бизнесмена тоже может быть логично в определенном смысле. Но законодательных норм, обязывающих это делать, нет.