Да, Вы понимаете верно. Рекламные каталоги, проспекты, флаеры, листовки и т. п. самостоятельной потребительской ценностью не обладают. Их задача – привлечь внимание к товарам (работам, услугам) рекламодателя. Поэтому при распространении подобных рекламных материалов начислять НДС не нужно. Независимо от того, сколько стоит единица такой продукции. Следовательно, входной НДС нужно включать в стоимость.
Обоснование
Обоснование
Из рекомендации Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса
Как отразить в бухучете и при налогообложении расходы на рекламу
С 2015 года входной НДС по рекламным расходам полностью принимайте к вычету. Конечно, если выполнены все необходимые условия. Нормируемые это расходы или нет, теперь неважно. Норма, согласно которой входной НДС со всех сверхнормативных расходов к вычету не принимали, утратила силу (подп. «б» п. 6 ст. 1 Закона от 24 ноября 2014 г. № 366-ФЗ).
Безвозмездная передача товаров в рекламных целях не облагается НДС, если расходы на приобретение единицы таких товаров (с учетом НДС, предъявленного поставщиками) не превышают 100 руб. (подп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ). Организация вправе отказаться от льготы по НДС (п. 5 ст. 149 НК РФ). О том, выгодно или нет организации применять такую льготу, см. Как отказаться от льготы по НДС (приостановить ее использование).*
Из рекомендации Ольги Цибизовой, заместителя директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
Когда входной НДС нужно включить в стоимость приобретенного имущества (работ, услуг)
ОСНО
При применении общей системы налогообложения необходимость включения входного НДС в стоимость приобретенного имущества (работ, услуг, имущественных прав) зависит от того, использует ли организация освобождение от уплаты НДС.
Если организация использует освобождение, то все входные суммы НДС включайте в стоимость приобретенных товаров (работ, услуг, имущественных прав) (подп. 3 п. 2 ст. 170 НК РФ).
Если организация платит НДС (т. е. не использует освобождение), руководствуйтесь следующими правилами.
Входные суммы НДС учитывайте в стоимости имущества (работ, услуг, имущественных прав), если оно используется для выполнения операций, не облагаемых НДС. К ним относятся:*
- операции, которые освобождены от обложения НДС (подп. 1 п. 2 ст. 170 НК РФ);
- операции, местом реализации которых не является Россия (подп. 2 п. 2 ст. 170 НК РФ);
- операции, которые не являются объектом обложения НДС (подп. 4 п. 2 ст. 170 НК РФ).
Если имущество (работы, услуги, имущественные права) приобретено для выполнения облагаемых НДС операций, то входные суммы НДС принимайте к вычету (п. 2 ст. 171 НК РФ).
Из ситуации Ольги Цибизовой, заместителя директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
нужно ли начислять НДС, если организация бесплатно распространяет рекламную продукцию
Да, нужно, но только при выполнении двух условий:
– рекламная продукция отвечает признакам товара, то есть имущества, которое имеет потребительскую ценность и может быть реализовано независимо от рекламной акции;
– стоимость единицы такой рекламной продукции превышает 100 руб.
По общему правилу для целей НДС безвозмездная передача права собственности на имущество приравнивается к реализации, а следовательно, является объектом налогообложения (п. 1 ст. 39, подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). Это правило действует и при бесплатном распространении рекламных материалов. Однако при начислении НДС нужно учитывать два условия.
Во-первых, распространяемые рекламные материалы должны иметь самостоятельную потребительскую ценность. То есть начислять НДС нужно только в том случае, если имущество, которое раздается в качестве рекламных материалов, может быть реализовано независимо от рекламной акции. К такой продукции относятся, например, образцы собственной продукции предприятия или сувениры (блокноты, авторучки, зажигалки и др.).
Во-вторых, от налогообложения освобождаются товары, переданные для рекламных целей, если стоимость их приобретения (создания) меньше или равна 100 руб. за единицу (подп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ). То есть НДС нужно начислять только при распространении рекламных материалов, которые стоят дороже.
Всевозможные рекламные каталоги, проспекты, флаеры, листовки и т. п. самостоятельной потребительской ценностью не обладают. Их задача – привлечь внимание к товарам (работам, услугам) рекламодателя. Поэтому при распространении подобных рекламных материалов начислять НДС не нужно. Независимо от того, сколько стоит единица такой продукции.*
Еще один важный вопрос. Нужно ли начислять НДС со стоимости подарков или сувениров, которые продавец передает покупателю в качестве дополнения к основному товару? Нет, не нужно. Но только в том случае, если продавец сможет доказать, что стоимость этих подарков заложена в цену основного товара. Если такие доказательства есть (например, в калькуляциях себестоимости или в расчетах отпускных цен), вручение подарков в придачу к основным товарам не является безвозмездной передачей и не может рассматриваться как самостоятельный объект обложения НДС.
Такие выводы содержит пункт 12 постановления Пленума ВАС РФ от 30 мая 2014 г. № 33 и письмо Минфина России от 23 октября 2014 г. № 03-07-11/53626.