Д 10 – К 60 – принимаем к учету приобретенный для разборки компьютер
Д 19 – К 60 – учитываем НДС, предъявленный поставщиком
Д 20 – К 10 – отражаем передачу компьютера для разборки
Д 10.5 – К 20 – приходуем запчасти, полученные при разборке.
Д 08 – К 10.5 – учитываем передачу запчастей для установки в компьютер.
Д 08 – К 70, 69, 60 – начисляем прочие расходы, произведенные при модернизации (услуги сторонней организации, зарплата работников и т.д.).
Д 01 – К 08 – увеличиваем первоначальную стоимость компьютера на сумму затрат по модернизации.
- Разукомплектацию приобретенного компьютера отразите через счет 20. При этом нужно составить такие проводки:
- Вы планируете заменить некоторые комплектующие компьютера для улучшения его эксплуатационных свойств. Это- модернизация. Затраты на модернизацию учитываются на счете 08 и увеличивают первоначальную стоимость компьютера. Производимые манипуляции отражаем проводками:
- Если при модернизации остались запчасти, которые можно использовать, примите их к учету по рыночной стоимости (т.е. по цене возможной продажи): Д 10.5 – К 91.1.
Стоимость оставшихся после модернизации запчастей не уменьшит первоначальную стоимость компьютера.
Обоснование
Как отразить в бухучете приобретение имущества для разбора на запчасти
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
Имущество, приобретенное для разбора на запчасти, примите к учету на счет 10«Материалы» независимо от его стоимости. Оприходовать данный актив на счете 01«Основные средства» нельзя.
Это связано с тем, что не выполняются условия отнесения объекта к основным средствам, установленные в пунктах 4 и 5 ПБУ 6/01.
Предназначенный для разбора объект не будет использован в производственной или управленческой деятельности организации, и срок его полезного использования составит менее 12 месяцев.
Поступление имущества, предназначенного для разбора на запчасти, отразите на основании договора купли-продажи и отгрузочных документов продавца. Например, на основании акта, накладной и т. д.
В бухучете сделайте следующие проводки:
Дебет 10 Кредит 76 (60)
– отражена стоимость имущества, приобретенного для разбора на запчасти;
Дебет 19 Кредит 76 (60)
– учтен входной НДС со стоимости приобретенного имущества;
Дебет 76 (60) Кредит 51
– погашена задолженность перед продавцом.
Это следует из Инструкции к плану счетов.
Разбор имущества на запчасти отражают, используя счет 20 «Основное производство». В дебет счета 20 списывают стоимость имущества, приобретенного для разбора на запчасти, а также расходы, связанные с его демонтажем. По кредиту счета 20 формируется стоимость полученных запчастей, которая списывается на субсчет 10-5 «Запасные части» к счету 10 «Материалы». Такой порядок следует из пункта 6 ПБУ 5/01.
Списание стоимости разобранного имущества и оприходование запчастей оформите следующими проводками:
Дебет 20 Кредит 10, 70, 69, 68, 23
– списаны расходы, связанные с разбором имущества на запчасти;
Дебет 10-5 Кредит 20
– оприходованы запчасти, полученные при разборе имущества.
Это подтверждает Инструкция к плану счетов.
Запчасти оприходуйте на основании приходного ордера по форме № М-4. Такой вывод позволяют сделать указания, утвержденные постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71а.
-
Из рекомендации
Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса -
Из рекомендации
Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса
Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении замену комплектующих в компьютере
Классификация работ: ремонт или модернизация
Замена комплектующих в компьютере может происходить при его ремонте или модернизации. Поскольку в бухучете и при налогообложении операции по ремонту и модернизации отражаются по-разному, важно правильно их классифицировать. Сделать это можно исходя из цели проведения ремонта и модернизации. Основной целью ремонтных работ является устранение неисправностей, из-за которых невозможно эксплуатировать основное средство.
В отличие от ремонта модернизация проводится с целью улучшить характеристики и изменить назначение основного средства (абз. 2 п. 2 ст. 257 НК РФ). Поэтому замена вышедшего из строя элемента компьютера признается ремонтом. Если же замена связана не с физическим износом комплектующих, а с моральным – это модернизация. Например, если вместо устаревших комплектующих установили более современные с лучшими характеристиками. Аналогичная точка зрения отражена в письмах Минфина России от 6 ноября 2009 г. № 03-03-06/4/95, от 27 мая 2005 г. № 03-03-01-04/4/67и от 1 декабря 2004 г. № 03-03-01-04/1/166.
Бухучет: модернизация
Затраты на модернизацию учтите на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» с последующим включением в первоначальную стоимость основного средства (п. 42 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н). Чтобы обеспечить возможность получения данных по видам капитальных вложений, к счету 08 целесообразно открыть субсчет «Расходы на модернизацию».
В бухучете списание комплектующих при модернизации компьютера отразите проводкой:
Дебет 08 субсчет «Расходы на модернизацию» Кредит 10-5
– списаны комплектующие на модернизацию компьютера.
После замены комплектующих при модернизации нужно составить акт по форме № ОС-3. Он утверждается руководителем организации и передается бухгалтеру. Сведения о модернизации отразите в инвентарной карточке учета компьютера по форме № ОС-6 (ОС-6а) или в инвентарной книге по форме № ОС-6б (предназначена для малых предприятий) (п. 40 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н). В бухучете при этом сделайте проводку:
Дебет 01 Кредит 08 субсчет «Расходы на модернизацию»
– увеличена первоначальная стоимость компьютера на стоимость комплектующих.
Такой порядок установлен в пункте 42 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н.
О том, как начислять амортизацию после модернизации компьютера, см. Как провести, отразить в бухучете и при налогообложении модернизацию основных средств.
Ситуация: как отразить в бухучете поступление и использование комплектующих, замененных при модернизации или ремонте компьютера. Комплектующие пригодны для дальнейшего использования
Поступление демонтированных комплектующих отразите в составе прочих доходов. Старые комплектующие могут быть пригодны для дальнейшего использования, например, для ремонта.
Организация может руководствоваться положениями пункта 79Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н. В нем сказано, что пригодные для использования детали, узлы и агрегаты выбывающих объектов основных средств приходуются по текущей рыночной стоимости. Поступление таких комплектующих отразите в составе прочих доходов. Под рыночной стоимостью в данном случае понимается сумма денежных средств, которая может быть получена организацией в результате продажи комплектующих для компьютера (п. 9 ПБУ 5/01).
При поступлении комплектующих для компьютера на склад сделайте проводку:
Дебет 10-5 Кредит 91-1
– оприходованы комплектующие для компьютера, бывшие в эксплуатации (на основании требования-накладной по форме № М-11.
Иногда, чтобы привести замененные комплектующие в пригодное состояние, организации ремонтируют их. В этом случае в стоимость восстановленных комплектующих нужно включить затраты на ремонт (п. 11 ПБУ 5/01).
Если в дальнейшем комплектующие будут проданы, в бухучете сделайте проводку:
Дебет 91-2 Кредит 10-5
– списана стоимость проданных комплектующих на расходы на продажу.
Если в дальнейшем комплектующие будут использованы при ремонте других компьютеров, в бухучете сделайте проводку:
Дебет 20 (23, 26, 25, 29, 44...) Кредит 10-5
– списаны комплектующие на ремонт компьютеров.