БСС «Система Главбух» не консультирует по вопросам отражения операций в бухгалтерских программах. Индивидуальный предприниматель освобожден от ведения бухгалтерского учета. Если же предприниматель принял решение вести бухгалтерский учет, то операции отражаются так же как и для организаций в соответствии с законодательством. Определить структуру аналитического учета предприниматель может самостоятельно и при необходимости вправе открывать субсчет к счету 50.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух» vip -версия
1.Статья: Кассовые операции и применение ККТ
Я веду два вида деятельности с разными системами налогообложения: сдаю помещения в аренду и плачу «упрощенный» налог, а также занимаюсь розничной торговлей на патенте. Сколько кассовых книг у меня должно быть — одна или две (по каждому виду деятельности)?
Индивидуальный предприниматель Д.В. Шорохов
В пункте 5.1 Положения о порядке ведения кассовых операций на территории Российской Федерации, утвержденного Центробанком РФ от 12.10.2011 № 373-П , предусмотрено следующее. Кассовую книгу для учета поступающих в кассу наличных денег и выдаваемых из кассы денег ведут юридическое лицо и индивидуальный предприниматель. Она фактически должна быть одна на все виды деятельности.
Вместе с тем представители Банка России в письме от 04.05.2012 № 29-1-1-6/3255 указали, что каждое обособленное подразделение компании должно вести свою кассовую книгу. Но обособленные подразделения могут иметь только организации (ст. 55 ГК РФ и п. 2 ст. 11 НК РФ). Следовательно, вы, будучи индивидуальным предпринимателем, по всем видам деятельности должны вести одну кассовую книгу.*
Что касается налогового учета, то по упрощенной системе налогообложения надо вести отдельную Книгу учета доходов и расходов, по патентной системе — отдельную Книгу учета доходов.
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
Журнал «Упрощенка» № 12, Декабрь 2013
2.Рекомендация: Как организовать ведение бухучета.
Вести бухучет и составлять бухгалтерскую отчетность обязаны все без исключения организации (ч. 1 ст. 6, ч. 2 ст. 13 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). А порядок ведения бухучета зависит от статуса организации и от системы налогообложения, которую она применяет.
Полностью освобождены от ведения бухучета:
индивидуальный предприниматель (лицо, занимающееся частной практикой) – в случае если он ведет учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения либо физических показателей (например, при применении ЕНВД) в порядке, установленном российским налоговым законодательством;*
находящиеся на территории России филиал, представительство или иное структурное подразделение организации, созданные в соответствии с законодательством иностранного государства, – в случае если они ведут учет доходов, расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном налоговым законодательством.
Об этом сказано в пунктах 1 и 2 части 2 статьи 6 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.
С.В. Разгулин
заместитель директора департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики Минфина России
3.Рекомендация: Как разработать рабочий план счетов.
Обязанность утвердить рабочий план счетов установлена в пункте 4 ПБУ 1/2008. Разрабатывая план счетов, необходимо опираться на учетную политику для целей бухучета. Одновременно рабочий план счетов должен учитывать специфику деятельности организации. Обеспечить это можно, если оптимально построить синтетический и аналитический учет.*
В рабочий план нужно включить только те синтетические счета, которые организация будет использовать на практике. Учтите, что добавлять в рабочий план новые синтетические счета (не предусмотренные планом счетов) можно только по согласованию с Минфином России. Об этом сказано в абзацах 4 и 6 Инструкции к плану счетов.
Определить структуру аналитического учета (виды субсчетов, глубину аналитики и т. п.) организация может самостоятельно. При этом данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.*
В Инструкции к плану счетов после характеристики каждого синтетического счета дана типовая схема его корреспонденции с другими синтетическими счетами. В случае возникновения фактов хозяйственной деятельности, корреспонденция по которым не предусмотрена в типовой схеме, организация может дополнить ее, соблюдая единые подходы, установленные Инструкцией (письмо Минфина России от 24 марта 2009 г. № 07-02-06/90).
С.В. Разгулин
заместитель директора департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики Минфина России
28.03.2014г.
С уважением, Ольга Пушечкина,
Ваш персональный эксперт.