Нет, не может.
Данная справка должна быть с апостилем от Министра финансов Люксембурга или уполномоченного им представителя. Такой вывод следует из Соглашения от 28.06.1993 «Соглашение между Российской Федерацией и Великим Герцогством Люксембург об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество (с изменениями на 21 ноября 2011 года)» и конвенции, Гаага, 5 октября 1961 года.
В вашем случае справка подтверждает лишь факт того, что контрагент является зарегистрированным плательщиком НДС на территории Люксембурга. В
справке должно быть сказано, что в течение периода, в котором выплачиваются доходы, местонахождением их получателя является государство – участник соглашения об избежании двойного налогообложения с Россией. Если период, за который подтверждается местонахождение иностранной организации, в справке не указан, им признается календарный год оформления этого документа. Кроме того, многие налоговые инспекции требуют, чтобы на документе, подтверждающем местонахождение иностранной организации, был апостиль – заверительная надпись, подтверждающая достоверность самого документа и подлинность имеющихся в нем подписей и печатей
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух» vip – версия и документах, которые Вы можете найти в закладке «Правовая база» « Системы Главбух» vip – версия
1. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОГЛАШЕНИЕ ГОСУДАРСТВ от 28.06.1993 «Соглашение между Российской Федерацией и Великим Герцогством Люксембург об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество (с изменениями на 21 ноября 2011 года)»
g) выражение "компетентный орган" означает:(i) применительно к России - Министерство финансов Российской Федерации или уполномоченного им представителя;(ii) применительно к Люксембургу - Министра финансов или уполномоченного им представителя*.
2. При применении настоящего Соглашения Договаривающимся Государством любой термин, не определенный в Соглашении, имеет то значение, которое придается ему законодательством этого Государства в отношении налогов, на которые распространяется Соглашение, если из контекста не вытекает иное.
2. КОНВЕНЦИЯ, ОТМЕНЯЮЩАЯ ТРЕБОВАНИЕ ЛЕГАЛИЗАЦИИ ИНОСТРАННЫХ ОФИЦИАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ (Гаага, 5 октября 1961 года)
Статья 3
Единственной формальностью, которая может быть потребована для удостоверения подлинности подписи, качества, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и, в надлежащем случае, подлинности печати или штампа, которыми скреплен этот документ, является проставление предусмотренного статьей 4 апостиля компетентным органом государства, в котором этот документ был совершен.*
Однако выполнение упомянутой в предшествующем абзаце функции не может быть потребовано, если законы, правила или обычаи, действующие в государстве, в котором представлен документ, либо договоренность между двумя или несколькими договаривающимися государствами, отменяют или упрощают данную процедуру или освобождают документ от легализации.
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
3. Ситуация: К ак налоговый агент может подтвердить, что иностранная организация имеет право на освобождение ее доходов от налогообложения либо на применение пониженной ставки налога на прибыль
Налоговый агент должен иметь документ, свидетельствующий, что организация – получатель доходов зарегистрирована в стране, имеющей соглашение с Россией об избежании двойного налогообложения.
Получить такой документ организация – налоговый агент должна до выплаты доходов. Представить его обязана иностранная организация – получатель доходов. Такой порядок предусмотрен в пункте 1 статьи 312 Налогового кодекса РФ.
Обязательная форма документа, подтверждающего регистрацию получателя доходов в иностранном государстве, законодательно не установлена. Поэтому в качестве такого документа может быть представлена справка по форме, установленной законодательством иностранного государства, или в произвольной форме. В справке должно быть сказано, что в течение периода, в котором выплачиваются доходы, местонахождением их получателя является государство – участник соглашения об избежании двойного налогообложения с Россией. Если период, за который подтверждается местонахождение иностранной организации, в справке не указан, им признается календарный год оформления этого документа. То есть срок действия этого документа ограничивается одним годом. Такие разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 21 июля 2009 г. № 03-08-05, от 1 апреля 2009 г. № 03-08-05, от 9 октября 2008 г. № 03-08-05/1, от 21 августа 2008 г. № 03-08-05/1, от 16 мая 2008 г. № 03-08-05, от 12 марта 2008 г. № 03-08-05. При этом в письме от 21 июля 2009 г. № 03-08-05 Минфин России указал, что право на льготное налогообложение доходов, выплаченных в начале текущего года, можно подтвердить справкой, датированной декабрем прошлого года (если такая справка была у налогового агента на дату выплаты дохода).
Главбух советует: некоторые суды признают, что срок действия документов, подтверждающих местонахождение иностранной организации, не ограничивается одним календарным годом. То есть на основании справки, выданной, например, в 2013 году, российская организация может применять льготный режим налогообложения при выплате доходов иностранной организации не только в 2013 году, но и в последующих налоговых периодах.
Такой вывод суды аргументируют тем, что статья 312 Налогового кодекса РФ не ограничивает срок действия документов, подтверждающих местонахождение иностранной организации, и не содержит требований о ежегодном представлении таких документов (см., например, определение ВАС РФ от 22 января 2007 г. № 16408/06, постановления ФАС Поволжского округа от 23 января 2007 г. № А55-6714/06, от 14 сентября 2006 г. № А55-2387/2006-31, Северо-Западного округа от 25 июня 2008 г. № А56-37381/2007, от 12 марта 2008 г. № А56-2997/2007, Московского округа от 28 марта 2006 г. № КА-А40/1997-06).
Справка может быть представлена как в оригинале, так и в нотариально заверенной копии. Документ, подтверждающий постоянное местонахождение иностранной организации, должен быть заверен подписью уполномоченного лица и печатью (штампом) компетентного ведомства того государства, в котором зарегистрирован получатель доходов. Такие разъяснения содержатся в письме Минфина России от 13 ноября 2008 г. № 03-08-05.
Кроме того, многие налоговые инспекции требуют, чтобы на документе, подтверждающем местонахождение иностранной организации, был апостиль – заверительная надпись, подтверждающая достоверность самого документа и подлинность имеющихся в нем подписей и печатей. Несмотря на то что налоговым законодательством такие требования не предусмотрены, в постановлении от 28 июня 2005 г. № 990/05 Президиум ВАС РФ подтвердил их правомерность.
Контролирующие ведомства поясняют, что отсутствие апостиля в документах, подтверждающих местонахождение зарубежных контрагентов, допустимо только в тех случаях, когда это прямо предусмотрено международным договором. В последние годы в проекты протоколов к соглашениям об избежании двойного налогообложения, как правило, включаются пункты, позволяющие не проставлять апостиль на сертификатах о резидентстве, выданных компетентными органами иностранных государств. Но если в международном договоре подобной нормы нет, документы, подтверждающие статус налогоплательщика в качестве резидента иностранного государства, подлежат апостилированию. Об этом, в частности, сказано в письмах Минфина России от 11 октября 2013 г. № 03-08-05/42471 и ФНС России от 10 декабря 2013 г. № ОА-4-13/22146.
Может возникнуть ситуация, когда иностранный партнер не подтвердил свое право на льготное налогообложение, а российская организация все-таки выплатила ему доход, не удержав налог на прибыль. Если в дальнейшем (до налоговой проверки) иностранный партнер представит документ, подтверждающий его право на льготу, то привлекать к ответственности организацию, которая не исполнила обязанности налогового агента, неправомерно. Это следует из постановления Президиума ВАС РФ от 6 февраля 2007 г. № 13225/06.
Елена Попова, государственный советник налоговой службы РФ I ранга