На ТОРГ-12 можно поставить штамп. При этом в штампе должны быть те же реквизиты, что и в приходном ордере М-4 их надо заполнить и поставить очередной номер приходного ордера. Одна лишь надпись «принято на склад» не подходит.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух» vip-версия
Статья: Вместо ордера М-4 подойдет особый штамп на «первичке»
На проверках деклараций по НДС инспекторы требуют подтвердить оприходование ордером М-4. Его можно заменить штампом на накладных, но как эта отметка выглядит? Мы сделали образец с учетом последних требований налоговиков
В бухгалтерских программах приходные ордера формируются автоматически, и некоторые компании их не печатают. Это рискованно. Налоговики считают ордер документом, подтверждающим принятие товаров к учету. А это обязательное условие для вычета НДС (п. 1 ст. 172 НК РФ). Чтобы упростить документооборот, есть другой вариант – проставить на «первичке» штамп вместо ордера.* Но как он выглядит – загадка.
Что писать в штампе
Как нам сообщили в ФНС, в штампе должны быть те же реквизиты, что и в приходном ордере М-4 (п. 49 Методических указаний, утв. приказом Минфина России от 28.12.01 № 119н). Надо их заполнить и поставить очередной номер приходного ордера.*
Причем одна лишь надпись «товар принят» не подходит.* Нужны все реквизиты, обязательные для «первички» (ст. 9 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ). Можно избежать лишь тех сведений, которые дублируются в накладной ТОРГ-12 и приходном ордере. К примеру, наименование и количество товара по накладной, цена и сумма без НДС и с учетом налога, номер сопроводительного документа, название поставщика и т. п.
Образец штампа
А вот обязательные реквизиты в штампе – это номер и дата ордера, название склада, кто сдал и принял. Количество и цену материалов тоже стоит записать, так как кладовщик может принять не все товары из накладной. Необходимы и реквизиты счета бухучета. Они подтвердят, что компания приняла к учету товар и на каком счете это отражено.
Как поставить штамп
Штамп надо ставить на ТОРГ-12, так как в ней есть большинство реквизитов, которые предусмотрены в ордере М-4. Если на лицевой стороне документа места нет, отметку можно сделать на оборотной стороне. Главное, чтобы она была читаема.
Как использовать штамп
Компания может сама решить, использовать штамп во всех операциях либо комбинировать штамп и приходный ордер. К примеру, на одном складе можно штамповать накладные, а на другом – печатать ордера. Если есть ордер, то дублировать штамп на накладной не требуется. Порядок оформления документов по приемке и саму форму штампа надо закрепить в учетной политике. Как мы выяснили, так считают и в Минфине.
Газета «Учет. Налоги. Право», № 38, октябрь 2012
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени