Если организация применяет упрощенку и платит единый налог с доходов, рекламные расходы налоговую базу по единому налогу не уменьшают. Стоимость подарков, раздаваемых в ходе рекламной компании физическим лицам, является их доходом в натуральной форме. Этот доход облагается НДФЛ в случае, если стоимость рекламной продукции, переданной конкретному физическому лицу за налоговый период, превышает 4000 руб. В бухгалтерском учете расходы на рекламу не нормируются. Учет тестеров ведется на счете 41 «Товары». Списание таких товаров оформляется актом на списание:
Дебет 44 Кредит 41 – списаны использованные тестеры.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»
Рекомендация:Как отразить в бухучете и при налогообложении расходы на рекламу
.
Бухучет
Расходы на рекламу относятся к расходам по обычным видам деятельности. Это следует из пунктов 5 и 7 ПБУ 10/99. Такие расходы должны быть подтверждены документально (ч. 1 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). Поскольку рекламой признается распространенная информация, документального подтверждения требует не только заказ самой рекламы, но и ее фактическое распространение (п. 1 ст. 3 Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ).
Подтверждением распространения рекламы, в частности, могут быть:
отчеты распространителей рекламы о проделанной работе, например, о количестве розданных листовок;
эфирные справки телерадиостанций;
справки метрополитена об оказании рекламных услуг.
Аналогичные выводы содержатся в письмах Минфина России от 6 сентября 2012 г. № 03-03-06/1/467, от 22 июня 2012 г. № 03-03-06/2/71.
Затраты на рекламу отражайте на счете 44 «Расходы на продажу» (Инструкция к плану счетов). К этому счету целесообразно открыть соответствующий субсчет «Расходы на рекламу».
НДФЛ
Стоимость призов, подарков, сувениров, раздаваемых в ходе рекламной компании физическим лицам, является их доходом в натуральной форме (ст. 41 НК РФ). Этот доход облагается НДФЛ в случае, если стоимость рекламной продукции, переданной конкретному физическому лицу за налоговый период, превышает 4000 руб. (п. 28 ст. 217, п. 1 ст. 210 НК РФ). Со стоимости рекламной продукции меньше этого порога исчислять и удерживать НДФЛ не нужно.
Подробнее об этом см.:
Является ли организация налоговым агентом по НДФЛ в отношении призов (выигрышей), полученных гражданами в результате проведения стимулирующей (бесплатной) лотереи (лотереи, проводимой в целях рекламы товаров);
Нужно ли сдать в налоговую инспекцию справку по форме 2-НДФЛ в отношении призов (выигрышей), полученных гражданами в результате проведения стимулирующей (бесплатной) лотереи (лотереи, проводимой в целях рекламы товаров).
Ненормированные расходы
При расчете налога на прибыль учитывайте в полном объеме следующие рекламные расходы:
рекламу через СМИ, информационно-телекоммуникационные сети, в том числе Интернет (письмо Минфина России от 19 ноября 2012 г. № 03-03-06/1/591);
световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и щитов;
участие в выставках, ярмарках, экспозициях;
оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов;
изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах (работах, услугах), товарных знаках и знаках обслуживания или о самой организации;
уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Такой порядок следует из пункта 4 статьи 264 Налогового кодекса РФ.
Нормируемые расходы
При расчете налога на прибыль учитывайте в пределах норм следующие рекламные расходы:
приобретение или изготовление призов, вручаемых победителям – участникам массовых рекламных мероприятий;
расходы на иные виды рекламы, которые не включены в перечень.
Уменьшить прибыль на нормируемые рекламные расходы можно в размере, не превышающем 1 процент выручки от реализации товаров, работ и услуг. Подробнее об определении нормативов см. Как учесть при расчете налога на прибыль нормируемые расходы.
Расходы, превышающие норматив, не учитывайте при расчете налога на прибыль (п. 44 ст. 270 НК РФ).
УСН
Если организация применяет упрощенку и платит единый налог с доходов, рекламные расходы налоговую базу по единому налогу не уменьшают (п. 1 ст. 346.14 НК РФ).
Если организация платит единый налог с разницы между доходами и расходами, затраты на рекламу можно учесть в составе расходов (подп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). При расчете единого налога рекламные расходы учитывайте по правилам статьи 264 Налогового кодекса РФ. Такое требование предусмотрено пунктом 2 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ.
Расходы на рекламу при применении упрощенки подразделяйте на:
ненормируемые (учитываются полностью);
нормируемые (учитываются частично).
При этом затраты признаются расходами после их фактической оплаты (п. 2 ст. 346.17 НК РФ).
С.В. Разгулин
заместитель директора департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики Минфина России
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени