можно, только для нового вида деятельности необходимо внести в ЕГРЮЛ новый код ОКВЭД. Для его получения в отделение статистики подается заявление в произвольной форме о присвоении кодов, указав полные названия нового и старого видов деятельности и напротив них – код каждого. После чего нужно уведомить о новых кодах ОКВЭД налоговую инспекцию путем подачи заявления по форме 14001 и при необходимости, внести изменения в устав организации. В Устав нужно вносить изменения, только если там отсутствует указание на то, что ваша компания может заниматься любым видом деятельности, не запрещенным законом. Тогда нужно будет принять новую редакцию устава и уведомить об этом инспекцию по форме 13001.
Также деятельность по продаже ГСМ связана с использованием пожароопасных объектов, которое подлежит лицензированию, соответственно, до начала продажи ГСМ организации необходимо получить лицензию.
Для получения лицензии на право эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта требуется подать соответствующее заявление, к которому прилагаются:
а) копии учредительных документов (с представлением оригиналов в случае, если верность копий не засвидетельствована в нотариальном порядке) - для юридического лица;
б) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;
в) копии документов, подтверждающих наличие у него на праве собственности или на ином законном основании взрывопожароопасного производственного объекта;
г) копия разрешения на ввод в эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта или копия заключения экспертизы промышленной безопасности;
д) копия декларации промышленной безопасности опасного производственного объекта;
е) копии разрешений на применение конкретных видов (типов) технических устройств, выданных в установленном порядке Ростехнадзором;
ж) копия договора страхования ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде в случае аварии на опасном производственном объекте;
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
з) копии документов (дипломов, аттестатов, свидетельств) о квалификации работников.
Копии документов, не заверенные нотариусом, представляются с предъявлением оригиналов.
Подробный порядок получения нового кода ОКВЭД содержится в материалах «Системы Главбух» и «Системы Главбух» vip-версии.
По вопросу получения кода ОКВЭД
1. ПИСЬМО ФНС РОССИИ от 26.09.2005 г. № ВЕ-6-09/795 «О проведении регистрирующими органами разъяснительных мероприятий о необходимости дополнения сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, сведениями о кодах по ОКВЭД»
«Законодательством о государственной регистрации не предусмотрена обязанность в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств представлять в регистрирующий орган сведения о видах экономической деятельности (код по ОКВЭД, наименование вида деятельности) в случае их отсутствия в ЕГРЮЛ и ЕГРИП.
Кроме того, законодательством не установлена обязанность по сообщению юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами в регистрирующий орган сведений о кодах по ОКВЭД в случае их изменения.
В связи с вышеизложенным, Федеральная налоговая служба считает возможным рекомендовать проведение территориальными регистрирующими (налоговыми) органами разъяснительных мероприятий среди юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств о дополнении сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, сведениями о кодах по ОКВЭД.
Обращаем внимание, что внесение сведений о кодах по ОКВЭД в ЕГРЮЛ и ЕГРИП осуществляется на основании заявлений, представляемых заявителями в регистрирующий орган по следующим формам:
N Р14001 - "Заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы"*»
2. Статья: Компания открывает новый бизнес
Что понадобится сделать: При необходимости внести изменения в устав, получить требующиеся лицензии или уведомить контролирующее ведомство. Но в любом случае надо получить новые коды ОКВЭД и скорректировать учетную политику.
Допустим, руководство вашей компании решило открыть новое направление в бизнесе. Организационные моменты лягут на плечи управленцев. А вся бумажная работа, как обычно, на вас. Мы подскажем вам, чему уделить особое внимание.
Сразу проверьте, не относится ли новый вид деятельности к тем, о начале которых надо уведомить чиновников, а точнее, территориальное подразделение ведомства, контролирующего то или иное направление. Сюда, к примеру, относятся торговля, грузовые перевозки. Полный перечень есть в постановлении Правительства РФ от 16 июля 2009 г. № 584.
Не исключено, что новая деятельность окажется лицензируемой или потребует обязательного оформления членства в саморегулируемой организации (как, например, строительство). Это тоже надо проверить.*
Теперь решите, надо ли вам вносить изменения в учредительные документы. Хорошо, если в уставе сказано, что ваша компания может заниматься любым видом деятельности, не запрещенным законом. Тогда никаких дополнений от вас не потребуется. Если же такой фразы в уставе нет, без поправок не обойтись. Это значит, что придется нести текст изменений (или новую редакцию устава) в налоговую инспекцию для регистрации. А вместе с тем – заявление по форме № Р13001, решение учредителей и платежку об уплате госпошлины.
Идем дальше. Для нового вида деятельности вам необходимо получить в отделении статистики соответствующие коды ОКВЭД. Достаточно подать туда заявление в произвольной форме о присвоении кодов, указав полные названия нового и старого видов деятельности и напротив них – код каждого. В этом вам поможет ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1). К заявлению приложите копии свидетельств: о внесении компании в ЕГРЮЛ, о регистрации изменений в уставе (если таковые были), о присвоении ИНН, о госрегистрации организации в налоговой инспекции*. Помимо этого захватите с собой копию устава и оригинал документа со старыми кодами. А когда поедете забирать письмо с кодами, не забудьте о доверенности.
И наконец, вам, как бухгалтеру, важно вспомнить об учетной политике. Если новый бизнес вы будете вести, как и все другие, по общей системе налогообложения, тогда достаточно предусмотреть отдельные субсчета. А также при необходимости утвердить дополнительную «первичку». Сложнее, когда один вид деятельности на обычной или упрощенной системе, а другой – на ЕНВД. Тогда придется организовать раздельный учет, правила которого пропишите в учетной политике. Не тревожьтесь, если все дополнения вы вносите среди года. Так можно поступать, если речь идет о начале новой деятельности (абз. 7 ст. 313 Налогового кодекса РФ).
Светлана АМПЛЕЕВА, ведущий эксперт журнала «Главбух»
Журнал «Главбух», № 21, Ноябрь 2010
3. Статья: Компания сама решает, какой ОКВЭД писать в балансе
«…Наша компания не работала до декабря прошлого года. В выписке из ЕГРЮЛ у нас один вид деятельности – «Розничная торговля в неспециализированных магазинах» (код 52.1 ОКВЭД). В декабре закупили материалы для услуг по коду 74.8 «Предоставление различных видов услуг». Какой код из классификатора – старый или новый – ставить в бухгалтерском балансе за 2011 год?..»
Из письма главного бухгалтера
Марии Поливановой,
г. Тверь
Мария, в балансе вы вправе поставить код из ЕГРЮЛ.
О том, какой код ОКВЭД ставить в бухгалтерской отчетности, не сказано ни в одном нормативном акте. По логике это должен быть код основного вида деятельности компании. Ваша компания в прошлом году еще не начала вести новую деятельность. Поэтому код ОКВЭД в балансе можно не менять.
Если поставить новый код, ошибкой это не будет. Но тогда налоговики могут решить, что компания не сообщила им о новом виде деятельности. А за это руководителя компании могут оштрафовать на 5000 рублей (ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ). Поэтому, если в текущем году новая деятельность станет для вас основной, безопаснее внести изменения в ЕГРЮЛ, как этого требует пункт 5статьи 5 Федерального закона от 08.08.01 № 129-ФЗ*. После того как в выписке появится новый код ОКВЭД, его можно будет без опаски отражать в балансе.
Е. Садовникова
эксперт «УНП»
Газета «Учет. Налоги. Право», №7, февраль 2012
По вопросу получения лицензии
1. Закон от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»
«Статья 12. Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии
1. В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:
12) эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов;*
13) эксплуатация химически опасных производственных объектов»
2. Статья: Для использования опасного объекта нужна лицензия
Для ведения предпринимательской деятельности по эксплуатации газомазутной котельной, оборудованной четырьмя паровыми котлами, предприятию необходимо получить специальную лицензию. В противном случае оно может быть привлечено к административной ответственности. Подтверждает это постановление ФАС Волго-Вятского округа от 15 октября 2010 г. № А11-1414/2010.
Суть спора
Не имея специального разрешения на эксплуатацию пожароопасного производственного объекта, общество использовало в деятельности газомазутную котельную, оборудованную четырьмя паровыми котлами. Поэтому прокурор вынес постановление о возбуждении в отношении общества дела об административном правонарушении. Отметим, что ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если оно требуется, предусмотрена частью 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Так, за ведение деятельности без специального разрешения законодательство предусматривает следующую ответственность.
Для должностных лиц – штраф от 4000 до 5000 руб. с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; для юридических лиц – штраф от 40 000 до 50 000 руб. Опять же с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Чтобы взыскать с общества штраф, прокурор обратился в суд.
Решение суда
Арбитры поддержали действия прокурора. И вот почему.
В пункте 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» установлено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана получить на это специальную лицензию.
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона № 116-ФЗ, опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к данному закону.
Так, опасными считаются объекты, на которых используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия (п. 2 приложения 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ).*
В данном случае общество эксплуатировало газомазутную котельную, оборудованную четырьмя паровыми котлами, давление пара в которых составляет 1,3 мегапаскаля. Это подтверждено соответствующими документами.
А деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию. Основание для этого – подпункт 28 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». При этом порядок лицензирования эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов определен в Положении, утвержденном постановлением Правительства РФ от 12 августа 2008 г. № 599.*
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность, но оно не приняло меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Таким образом, суд признал действия общества противозаконными, за которые предусмотрена ответственность в соответствии с частью 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
И. Н. Елисова
ведущий эксперт журнала «Учет в производстве»
Журнал «Учёт в производстве» №12, Декабрь 2010
3. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 05.05.2012 № 454 «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов»
«Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - лицензируемый вид деятельности).
2. Лицензируемый вид деятельности включает в себя выполнение работ на взрывопожароопасных производственных объектах по перечню согласно приложению.
3. Лицензирование эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - лицензирующий орган).
4. Лицензионными требованиями к соискателю лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности являются:*
а) наличие на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещаются взрывопожароопасные производственные объекты, а также технических устройств, планируемых к применению на взрывопожароопасных производственных объектах;
б) наличие документов, подтверждающих ввод взрывопожароопасных производственных объектов в эксплуатацию, или положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на технические устройства, планируемые к применению на взрывопожароопасных производственных объектах, а также на здания и сооружения, в которых размещаются взрывопожароопасные производственные объекты, в соответствии со статьями 6, 7 и 13 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
в) соответствие технических устройств, планируемых к применению на взрывопожароопасных производственных объектах, обязательным требованиям технических регламентов, федеральных норм и правил в области промышленной безопасности или до их вступления в силу - требованиям промышленной безопасности, установленным нормативными документами федеральных органов исполнительной власти в соответствии с Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
г) наличие разрешений на применение технических устройств на взрывопожароопасных производственных объектах, если иная форма оценки соответствия таких технических устройств обязательным требованиям к ним не установлена техническими регламентами, в соответствии со статьей 7 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
д) наличие деклараций промышленной безопасности в случаях, предусмотренных статьей 14 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
е) наличие положений о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на взрывопожароопасных производственных объектах в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
ж) наличие приборов и систем контроля, управления, сигнализации и противоаварийной автоматической защиты технологических процессов на взрывопожароопасных производственных объектах в случаях, если обязательность наличия таких приборов и систем предусмотрена федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности или до их вступления в силу - требованиями промышленной безопасности, установленными нормативными документами федеральных органов исполнительной власти в соответствии с Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
з) наличие разработанных в установленном порядке документов, подтверждающих планирование мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на взрывопожароопасных производственных объектах в соответствии со статьей 10 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", а в случае, если в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации такие документы подлежат экспертизе промышленной безопасности, наличие документов об утверждении положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на них;
и) наличие договоров об обслуживании, заключенных с профессиональными аварийно-спасательными службами или формированиями, или организация в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, собственных профессиональных аварийно-спасательных служб в соответствии со статьей 10 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
к) наличие создаваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации резервов финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии со статьей 10 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
л) прохождение руководителем (заместителем руководителя) соискателя лицензии подготовки и аттестации в области промышленной безопасности в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
м) наличие договоров (страховых полисов) обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на взрывопожароопасном производственном объекте в соответствии с федеральными законами "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте"..
5. Лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности являются:*
а) наличие на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещаются взрывопожароопасные производственные объекты, а также технических устройств, применяемых на взрывопожароопасных производственных объектах;
б) эксплуатация машин и оборудования на взрывопожароопасных производственных объектах в пределах назначенных показателей эксплуатации этих машин и оборудования (назначенного срока службы и (или) назначенного ресурса);
в) принятие минимально необходимых мер по обеспечению безопасности эксплуатируемых на взрывопожароопасном производственном объекте машин и оборудования, предусмотренных их обоснованиями безопасности в соответствии с техническими регламентами;
г) принятие мер по обеспечению безопасности эксплуатируемых на взрывопожароопасных производственных объектах машин и оборудования, предусмотренных их руководствами (инструкциями) по эксплуатации, в том числе при вводе в эксплуатацию, использовании по прямому назначению, техническом обслуживании, всех видах ремонта, периодическом диагностировании, испытании, перевозке, упаковке, консервации и хранении, в соответствии с техническими регламентами;
д) применение на взрывопожароопасных производственных объектах технических устройств, соответствующих требованиям технических регламентов, федеральных норм и правил в области промышленной безопасности или до их вступления в силу - требованиям промышленной безопасности, установленным нормативными документами федеральных органов исполнительной власти в соответствии с Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
е) наличие разрешений на применение технических устройств на взрывопожароопасных производственных объектах, если иная форма оценки соответствия таких технических устройств обязательным требованиям к ним не установлена техническими регламентами, в соответствии со статьей 7 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
ж) обеспеченность укомплектованности штата работников взрывопожароопасных производственных объектов согласно требованиям, установленным в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
з) допуск к работе на взрывопожароопасных производственных объектах лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе, в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
и) обеспечение проведения подготовки и аттестации в области промышленной безопасности руководящего состава и инженерно-технического персонала, осуществляющего деятельность на взрывопожароопасных производственных объектах, в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
к) организация и осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на эксплуатируемых взрывопожароопасных производственных объектах в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
л) наличие и функционирование приборов и систем контроля, управления, сигнализации и противоаварийной автоматической защиты технологических процессов на взрывопожароопасных производственных объектах в случаях, если обязательность наличия таких приборов и систем предусмотрена федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности или до их вступления в силу - требованиями промышленной безопасности, установленными нормативными документами федеральных органов исполнительной власти в соответствии с Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
м) наличие положительных заключений экспертизы промышленной безопасности в соответствии с пунктом 5 статьи 7 и состатьей 13 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
н) наличие деклараций промышленной безопасности в случаях, предусмотренных статьей 14 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
о) предотвращение проникновения на взрывопожароопасные производственные объекты посторонних лиц в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
п) наличие договоров (страховых полисов) обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на взрывопожароопасном производственном объекте в соответствии с федеральными законами "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте";
р) наличие разработанных в установленном порядке документов, подтверждающих планирование и осуществление мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на взрывопожароопасных производственных объектах в соответствии состатьей 10 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", а в случае, если в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации такие документы подлежат экспертизе промышленной безопасности, - наличие документов об утверждении положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на них;
с) наличие договоров на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или формированиями либо наличие собственных, создаваемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке профессиональных аварийно-спасательных служб или формирований, а также наличие нештатного аварийно-спасательного формирования из числа производственного персонала лицензиата в соответствии со статьей 10 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
т) наличие создаваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации резервов финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии со статьей 10 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
у) соблюдение требований к регистрации эксплуатируемых взрывопожароопасных производственных объектов в государственном реестре в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
ф) эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов в соответствии с требованиями промышленной безопасности, установленными федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности или до их вступления в силу - требованиями промышленной безопасности, установленными нормативными документами федеральных органов исполнительной власти в соответствии с Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
х) наличие разрешений на ввод в эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов или наличие положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на технические устройства, применяемые на взрывопожароопасных производственных объектах, а также на здания и сооружения, в которых размещаются взрывопожароопасные производственные объекты, в соответствии со статьями 6, 7 и 13 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
6. Грубыми нарушениями лицензионных требований при осуществлении лицензируемого вида деятельности являются нарушения лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а" - "е", "з" - "с" и "у" - "х" пункта 5 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
7. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление, оформленное в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", документы (копии документов), указанные в подпунктах 1, 3 и 4 части 3 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также:*
а) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений, сооружений (единой обособленной части здания, строения и сооружения), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих земельных участках, зданиях, строениях и сооружениях);
б) реквизиты документов, подтверждающих ввод в эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов (орган, выдавший документы, адрес места его нахождения, дата и номер регистрации), а в случае отсутствия таких документов в отношении конкретного взрывопожароопасного производственного объекта - сведения о документах, предусмотренные подпунктом "в" настоящего пункта, предоставляемые в отношении указанного взрывопожароопасного производственного объекта;
в) реквизиты документов об утверждении положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на технические устройства, планируемые к применению на взрывопожароопасных производственных объектах, на здания и сооружения, планируемые к эксплуатации на взрывопожароопасных производственных объектах (наименование органа, утвердившего заключение, дата и номер регистрации документа об утверждении), предоставляемые в соответствии с положениями пункта 5 статьи 7 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" в случае отсутствия документов, предусмотренных подпунктом "б" настоящего пункта;
г) реквизиты документов, свидетельствующих о согласовании с территориальным органом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору положений о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на взрывопожароопасных производственных объектах (наименование органа, согласовавшего документ, его дата и номер);
д) копии документов, подтверждающих планирование мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на взрывопожароопасных производственных объектах, а в случае, если в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации такие документы подлежат экспертизе промышленной безопасности, реквизиты документов об утверждении положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на них (наименование органа, утвердившего заключение, дата и номер регистрации документа об утверждении);
е) реквизиты документов, подтверждающих соответствие технических устройств, планируемых к применению на взрывопожароопасных производственных объектах, требованиям технических регламентов (наименование органа, подтвердившего соответствие технических устройств, номер и дата выдачи документа), - в случае, если наличие таких документов является обязательным в соответствии с техническими регламентами;
ж) реквизиты разрешений на применение технических устройств на взрывопожароопасных производственных объектах (наименование органа, выдавшего разрешение, дата и номер регистрации этого разрешения), если иная форма оценки соответствия указанных технических устройств обязательным требованиям к ним не установлена техническими регламентами;
з) копии документов, подтверждающих аттестацию руководителя (заместителя руководителя) соискателя лицензии в области промышленной безопасности;
и) копии документов, подтверждающих наличие резервов финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий;
к) реквизиты деклараций промышленной безопасности взрывопожароопасных производственных объектов соискателя лицензии, в отношении которых статьей 14 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" установлена обязательность разработки указанных деклараций (наименование органа, зарегистрировавшего декларацию, дата и номер регистрации декларации);
л) перечень приборов и систем контроля, управления, сигнализации и противоаварийной автоматической защиты технологических процессов, планируемых к использованию на взрывопожароопасных производственных объектах;
м) копии договоров на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или формированиями и (или) распорядительных документов соискателя лицензии об организации собственных профессиональных аварийно-спасательных служб;
н) копии страховых полисов обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на взрывопожароопасном производственном объекте, оформленных в соответствии с федеральными законами "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте", сроки действия которых истекают не ранее чем через 45 дней со дня приема лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов.
8. При намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указывается новый адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности, а также представляются следующие документы и сведения:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 января 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2012 года N 1399. - См. предыдущую редакцию)
а) перечень работ, планируемых к выполнению по новому адресу;
б) копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений, сооружений (единой обособленной части здания, строения и сооружения), необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности на взрывопожароопасных производственных объектах по новому адресу, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих земельных участках, зданиях, строениях и сооружениях), и (или) сведения о документах, предусмотренные подпунктом "в" настоящего пункта;
в) сведения о договорах, заключенных на срок менее 1 года, подтверждающих наличие на законном основании земельных участков, зданий, строений и сооружений, необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности на взрывопожароопасных производственных объектах по новому адресу (дата заключения, наименования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - сторон договора, идентификационные номера налогоплательщиков, срок действия договора), и (или) сведения, предусмотренные подпунктом "б" настоящего пункта;
г) реквизиты документов, подтверждающих ввод в эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов по новому адресу (орган, выдавший документы, адрес места его нахождения, даты и номера регистрации документов), а в случае отсутствия таких документов в отношении конкретного взрывопожароопасного производственного объекта - предусмотренные подпунктом "д" настоящего пункта сведения о документах, предоставляемые в отношении указанного взрывопожароопасного производственного объекта;
д) реквизиты документов об утверждении положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на технические устройства, планируемые к применению на взрывопожароопасных производственных объектах по новому адресу, а также на здания и сооружения, планируемые к эксплуатации на взрывопожароопасных производственных объектах по новому адресу (наименование органа, утвердившего заключение, дата и номер регистрации документа об утверждении), предоставляемые в соответствии с положениями пункта 5 статьи 7 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" в случае отсутствия документов, предусмотренных подпунктом "г" настоящего пункта;
е) реквизиты документов, свидетельствующих о согласовании с территориальным органом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору положений о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на взрывопожароопасных производственных объектах по новому адресу (наименование согласовавшего органа, дата и номер документа);
ж) копии документов, подтверждающих планирование мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на взрывопожароопасных производственных объектах по новому адресу, а в случае, если в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации такие документы подлежат экспертизе промышленной безопасности, - реквизиты документов об утверждении положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на них (наименование органа, утвердившего заключение, дата и номер регистрации документа об утверждении);
з) реквизиты документов, подтверждающих соответствие технических устройств, планируемых к применению на взрывопожароопасных производственных объектах по новому адресу, требованиям технических регламентов (наименование органа, подтвердившего соответствие технических устройств, номер и дата выдачи документа), - в случае, если наличие таких документов является обязательным в соответствии с техническими регламентами;
и) реквизиты разрешений на применение технических устройств на взрывопожароопасных производственных объектах по новому адресу (орган, выдавший разрешения, даты и номера регистрации разрешений), если иная форма оценки соответствия указанных технических устройств обязательным требованиям к ним не установлена техническими регламентами;
к) сведения о финансовых средствах и перечень материальных ресурсов, зарезервированных для локализации и ликвидации последствий аварий на взрывопожароопасных производственных объектах по новому адресу;
л) копии страховых полисов обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на взрывопожароопасном производственном объекте по новому адресу, оформленных в соответствии с федеральными законами "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте", сроки действия которых истекают не ранее чем через 30 рабочих дней со дня приема лицензирующим органом заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов.
9. При намерении лицензиата выполнять работы, составляющие лицензируемый вид деятельности, не указанные в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются наименования новых работ, а также представляются следующие документы и сведения:
а) перечень адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности, где предполагается выполнять новые работы;
б) реквизиты документов, подтверждающих ввод в эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов, на которых предполагается выполнять новые работы (орган, выдавший документы, адрес места его нахождения, даты и номера регистрации документов), а в случае отсутствия таких документов в отношении конкретного взрывопожароопасного производственного объекта - предусмотренные подпунктом "в" настоящего пункта сведения о документах, представляемые в отношении указанного взрывопожароопасного производственного объекта;
в) реквизиты документов об утверждении положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на технические устройства, планируемые к применению на взрывопожароопасных производственных объектах при выполнении новых работ, на здания и сооружения, планируемые к эксплуатации на взрывопожароопасных производственных объектах при выполнении новых работ (наименование органа, утвердившего заключение, дата и номер регистрации документа об утверждении), представляемые в соответствии с положениями пункта 5 статьи 7 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" в случае отсутствия документов, предусмотренных подпунктом "б" настоящего пункта;
г) реквизиты документов, свидетельствующих о согласовании с территориальным органом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору положений о производственном контроле, разработанных с учетом выполнения новых работ (наименование органа, согласовавшего документы, даты и номера документов);
д) копии документов, подтверждающих планирование мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на взрывопожароопасных производственных объектах с учетом выполнения новых видов работ, а в случае, если в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации такие документы подлежат экспертизе промышленной безопасности, - реквизиты документов об утверждении положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на них (наименование органа, утвердившего заключение, дата и номер регистрации документа об утверждении);
е) реквизиты документов, подтверждающих соответствие технических устройств, планируемых к применению на взрывопожароопасных производственных объектах при выполнении новых работ, требованиям технических регламентов (наименование органа, подтвердившего соответствие технических устройств, номер и дата выдачи документа), - в случае, если наличие таких документов является обязательным в соответствии с требованиями технических регламентов;
ж) реквизиты разрешений на применение технических устройств, планируемых к применению на взрывопожароопасных производственных объектах при выполнении новых работ (орган, выдавший разрешения, даты и номера регистрации разрешений), если иная форма оценки соответствия указанных технических устройств обязательным требованиям к ним не установлена техническими регламентами;
з) сведения о финансовых средствах и перечень материальных ресурсов, зарезервированных для локализации и ликвидации последствий аварий на взрывопожароопасных производственных объектах с учетом выполнения новых видов работ;
и) копии страховых полисов обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на взрывопожароопасном производственном объекте (с учетом выполнения новых видов работ), оформленных в соответствии сфедеральными законами "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте", сроки действия которых истекают не ранее чем через 30 рабочих дней со дня приема лицензирующим органом заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов.
10. При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии и лицензиатом заявлении и прилагаемых к нему документах (сведений о документах), а также соблюдения соискателем лицензии (лицензиатом) лицензионных требований лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
11. Представление соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии, их прием лицензирующим органом, принятие лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении лицензии (отказе в переоформлении лицензии), приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии, предоставление дубликата и копии лицензии, формирование и ведение лицензионного дела, информационного ресурса, а также ведение реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в информационном ресурсе и реестре лицензий, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".
12. Проведение лицензионного контроля осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных федеральными законами "О лицензировании отдельных видов деятельности" и "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
13. За предоставление или переоформление лицензии, а также за выдачу дубликата лицензии уплачивается государственная пошлина в размере и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах».
4. РАСПОРЯЖЕНИЕ РОСТЕХНАДЗОРА ОТ 19.03.2013 г. № 31-РП «Об утверждении Временного порядка ведения государственного реестра опасных производственных объектов»
«Временный порядок ведения государственного реестра опасных производственных объектов
1. Настоящий Временный порядок ведения государственного реестра опасных производственных объектов (далее - Временный порядок) разработан на основании Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон N 116-ФЗ), постановления Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 года N 1371 "О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов" в целях осуществления территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - регистрирующий орган) перерегистрации опасных производственных объектов с присвоением соответствующего класса опасности на основании пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 4 марта 2013 года N 22-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333_33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 22-ФЗ).
2. Регистрация опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, перерегистрация опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, внесение изменений в государственный реестр опасных производственных объектов, в том числе исключение опасных производственных объектов из государственного реестра опасных производственных объектов (далее - регистрация) осуществляется регистрирующим органом в соответствии с требованиями Закона N 22-ФЗ.
3. Регистрирующий орган осуществляет регистрацию опасных производственных объектов, за исключением опасных производственных объектов, эксплуатируемых юридическими лицами, подведомственными федеральным органам исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", по месту нахождения эксплуатирующей организации (согласно уставным документам) в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня регистрации заявительных документов.
4. Основанием для регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов является заявление о регистрации опасных производственных объектов, с приложением документов:
карта учета опасного производственного объекта с установлением класса опасности (в двух экземплярах на каждый объект), оформленная в соответствии с приложением N 1 Временному порядку, согласованная (при необходимости) в порядке, установленном Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 4 сентября 2007 года N 606 (далее - Административный регламент);
сведения, характеризующие опасный производственный объект (в двух экземплярах);
подлинник либо дубликат ранее выданного свидетельства о регистрации опасных производственных объектов, карты учета;
обоснование безопасности опасного производственного объекта (в случаях, установленных пунктом 4 статьи 3 Закона N 116-ФЗ).
Документы направляются эксплуатирующей организацией в форме электронного документа, подписанного электронной подписью через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Документы эксплуатирующая организация вправе представить лично или посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении.*
5. Состав дополнительных сведений и исчерпывающие случаи их предоставления установлены Административным регламентом.
6. Регистрирующим органом осуществляется контроль обоснованности присвоения соответствующего класса опасности при регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов.
7. В целях получения информации и документов, необходимых для регистрации опасных производственных объектов, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в случае не представления их в инициативном порядке заявителем - эксплуатирующей организацией, а также для проверки сведений, представляемых заявителем, территориальный орган Ростехнадзора самостоятельно истребует такие документы посредством системы межведомственного электронного взаимодействия.
8. При регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов выдается свидетельство о государственной регистрации опасных производственных объектов, оформленное согласноприложению N 2 к Временному порядку.
9. При перерегистрации опасного производственного объекта сохраняется ранее присвоенный опасному производственному объекту регистрационный номер, если не меняется регистрирующий орган (в случае изменения присваивается новый номер)».