Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44) Кредит 76 – списаны расходы на учебу сотрудника.
По общему правилу, общехозяйственные расходы - расходы, не связанные с производственным процессом. К ним относят затраты, связанные с управлением организацией, организацией ее хозяйственной деятельности, содержанием ее общего имущества.
Затраты на содержание, организацию и управление цехами (другими производственными подразделениями) основного, вспомогательного и обслуживающего производств относятся к общепроизводственным расходам. Исходя из данных определений организация должна самостоятельно классифицировать имеющие у нее косвенные затраты в качестве общепроизводственных или общехозяйственных и закрепить данную классификацию в учетной политике для целей бухучета.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух
1. Рекомендация: Как отразить в бухучете и при налогообложении расходы на обучение сотрудника в интересах организации
Бухучет
Стоимость учебы сотрудников в интересах организации включите в состав расходов по обычным видам деятельности (п. 5 ПБУ 10/99). В зависимости от того, в каком подразделении работает сотрудник и какие функции он выполняет, расходы на его обучение отразите проводкой:
Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44) Кредит 76
– списаны расходы на учебу сотрудника*.
Образовательные услуги некоммерческих организаций, осуществляющих образовательную деятельность, не облагаются НДС (подп. 14 п. 2 ст. 149 НК РФ). Поэтому входного налога в расчетных документах, предъявленных такими организациями, нет.
Образовательные услуги коммерческих организаций, осуществляющих образовательную деятельность (предпринимателей, которые ведут деятельность в сфере образования) облагаются НДС по ставке 18 процентов (п. 1 ст. 143, п. 3 ст. 164 НК РФ). Сумму налога, выделенную в расчетных документах, отразите проводкой:
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
Дебет 19 Кредит 76
– учтен НДС со стоимости образовательных услуг.
Сергей Разгулин,
действительный государственный советник РФ 3-го класса
2. Ситуация: Какие расходы относятся к общехозяйственным
Затраты, связанные с управлением организацией, организацией ее хозяйственной деятельности, содержанием ее общего имущества, относятся к общехозяйственным расходам. В состав общехозяйственных расходов включаются:
- затраты на оплату труда административно-управленческого и общехозяйственного персонала (с отчислениями на социальные нужды);
- арендная плата, амортизация, затраты на текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря общефирменного и управленческого назначения;
- затраты на охрану;
- расходы на подготовку кадров и подбор персонала;*
- представительские расходы;
- расходы на оплату услуг связи;
- коммунальные расходы;
- канцелярские и почтово-телеграфные расходы;
- расходы на охрану труда и т. п.
Из рекомендации «Как списать общепроизводственные и общехозяйственные расходы»
Елена Попова,
государственный советник налоговой службы РФ I ранга
3. Ситуация: Какие расходы относятся к общепроизводственным
Затраты на содержание, организацию и управление цехами (другими производственными подразделениями) основного, вспомогательного и обслуживающего производств относятся к общепроизводственным расходам. В состав общепроизводственных расходов включаются:
- стоимость материалов, запасных частей, использованных для обслуживания и ремонта производственного оборудования;
- затраты на оплату труда сотрудников, занятых обслуживанием производства (мастеров, начальников цехов, технологов, рабочих, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт технологического оборудования), с отчислениями на социальные нужды;
- амортизационные отчисления и затраты на ремонт основных средств и иного имущества, используемого в производстве;
- расходы на демонтаж оборудования, затраты на материалы, детали, покупные полуфабрикаты, используемые при наладке оборудования;
- арендная плата за помещения, машины, оборудование и другие основные средства, используемые в производстве;
- расходы, связанные с эксплуатацией основных средств, непосредственно задействованных в производстве (газ, топливо, электроэнергия и т. д.);
- амортизационные отчисления по нематериальным активам, используемым в производстве;
- стоимость недостач и потерь от простоев, порчи ценностей в производстве и на складах и т. п*.
Из рекомендации «Как списать общепроизводственные и общехозяйственные расходы»
Елена Попова,
государственный советник налоговой службы РФ I ранга