К не нормируемым расходам относятся расходы на участие в экспозициях выставке или ярмарке. Данные перечень расходов является закрытым. Поэтому расходы по участию в фестивале нормируются.
Уменьшить прибыль на нормируемые рекламные расходы можно в размере, не превышающем 1 процент выручки от реализации товаров, работ и услуг. Подробнее об определении нормативов см. Как учесть при расчете налога на прибыль нормируемые расходы
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух
Рекомендация: Как отразить в бухучете и при налогообложении расходы на рекламу
Объектом рекламы могут быть:
- товар;
- средство индивидуализации организации или товара;
- изготовитель или продавец товара;
- результаты интеллектуальной деятельности;
- мероприятие.*
Такой перечень установлен пунктом 2 статьи 3 Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ.
Ненормируемые расходы
При расчете налога на прибыль учитывайте в полном объеме следующие рекламные расходы:
- рекламу через СМИ, информационно-телекоммуникационные сети (в том числе Интернет), а также при кино- и видеообслуживании (письмо Минфина России от 19 ноября 2012 г. № 03-03-06/1/591);
- световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и щитов;
- участие в выставках, ярмарках, экспозициях*;
- оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов;
- изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах (работах, услугах), товарных знаках и знаках обслуживания или о самой организации;
- уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Такой порядок следует из пункта 4 статьи 264 Налогового кодекса РФ.
Нормируемые расходы
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
При расчете налога на прибыль учитывайте в пределах норм следующие рекламные расходы:
- приобретение или изготовление призов, вручаемых победителям – участникам массовых рекламных мероприятий;
- расходы на иные виды рекламы, которые не включены в перечень.*
Уменьшить прибыль на нормируемые рекламные расходы можно в размере, не превышающем 1 процент выручки от реализации товаров, работ и услуг. Подробнее об определении нормативов см. Как учесть при расчете налога на прибыль нормируемые расходы.*
Расходы, превышающие норматив, не учитывайте при расчете налога на прибыль (п. 44 ст. 270 НК РФ).
Сергей Разгулин,
действительный государственный советник РФ 3-го класса