Одним из них является введение положений о торговом сборе. На оснвоании статьи 4 Закона Торговый сбор в соответствии с главой 33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) может быть введен в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе не ранее 1 июля 2015 года. В муниципальных образованиях, не входящих в состав городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, торговый сбор может быть введен только после принятия соответствующего федерального закона.
С текстом Закона можно ознакомиться на сайте
http://asozd.duma.gov.ru http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=527250-6
В новой редакции кодекса в статье 410 НК РФ сказано, что Торговый сбор (далее в настоящей главе - сбор) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе сбор устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.
В настоящее время таких документов по Москве принято не было.
Плательщиками сбора признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности на территории муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), в отношении которых нормативным правовым актом этого муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлен указанный сбор, с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества на территории этого муниципального образования. Объектом обложения сбором признается использование объекта движимого или недвижимого имущества (далее в настоящей главе - объект осуществления торговли) для осуществления плательщиком сбора вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор, хотя бы один раз в течение квартала.
Таким образом, говорить о том, является ли Ваша организация плательщиком сбора еще рано. Необходимо дождаться Закона города Москвы по данному вопросу.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух и в статье газеты «Учет.Налоги.Право», которую Вы можете найти в закладке «Журналы» «Системы Главбух» vip – версия
1. Проект Федерального закона № 527250-6 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (окончательная ред., принятая ГД ФС РФ 21.11.2014)
"Глава 33. ТОРГОВЫЙ СБОР
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
Статья 410. Общие положения
1. Торговый сбор (далее в настоящей главе - сбор) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе сбор устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.
2. Устанавливая сбор, представительные (законодательные) органы муниципальных образований (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют ставку сбора в пределах, установленных настоящей главой.
3. Нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться льготы, основания и порядок их применения.
Статья 411. Плательщики сбора
1. Плательщиками сбора признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности на территории муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), в отношении которых нормативным правовым актом этого муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлен указанный сбор, с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества на территории этого муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).
2. От уплаты сбора по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых нормативным правовым актом муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлен сбор, освобождаются индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, и налогоплательщики, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), в отношении этих видов предпринимательской деятельности с использованием соответствующих объектов движимого или недвижимого имущества.
Статья 412. Объект обложения
1. Объектом обложения сбором признается использование объекта движимого или недвижимого имущества (далее в настоящей главе - объект осуществления торговли) для осуществления плательщиком сбора вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор, хотя бы один раз в течение квартала.
2. В целях настоящей главы используются следующие понятия:
1) дата возникновения объекта обложения сбором - дата начала использования объекта осуществления торговли для осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор;
2) дата прекращения объекта обложения сбором - дата прекращения использования объекта осуществления торговли для осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор.
2. Статья: Госдума вводит новый сбор, но упрощает правила по НДС и налогу на прибыль
С 2015 года начнут действовать выгодные компаниям поправки по налогу на прибыль и НДС, но одновременно увеличится нагрузка на торговые компании. Это следует из законопроекта, который на минувшей неделе Госдума приняла во втором чтении
Накануне рассмотрения в третьем чтении закона, который вводит главу НК РФ о торговом сборе, Президент РФ Владимир Путин высказал свои опасения по поводу столь быстрого принятия решения. Тем не менее на момент подготовки этого номера в печать Комитет Госдумы по бюджету и налогам ожидал, что депутаты окончательно одобрят закон 21 ноября. Если закон успеют опубликовать до 1 декабря, то все поправки, за исключением главы о торговом сборе, вступят в силу с 1 января 2015 года.
Принятые поправки по НДС компаниям выгодны. Во-первых, срок уплаты НДС и подачи декларации переносят на пять дней — с 20-го на 25-е число. В ФНС России отмечают, что новые сроки начнут действовать с первого квартала 2015 года, то есть в апреле. Во-вторых, можно будет заявить вычеты НДС по опоздавшим счетам-фактурам, если они пришли до срока подачи декларации по НДС. То есть компании вправе будут принять налог к вычету в том периоде, в котором товары приняты на учет. Это станет возможным после того, как в статье 172 НК РФ появится новый пункт 1.1. Он же исключит проблемы с переносом вычетов на более поздние периоды — в кодексе прямо будет написано, что компании вправе поставить налог к вычету в течение трех лет после принятия товаров на учет. Сейчас Минфин против переноса вычетов (письмо от 12.03.13 № 03-07-10/7374).
Некоторые спорные ситуации уйдут в прошлое. Независимо от того, чем установлены выходные пособия при увольнении — трудовыми договорами, соглашениями об их расторжении и т. п., компании вправе будут учесть их в расходах, это пропишут в пункте 9 статьи 255 НК РФ. Сейчас ФНС России запрещает списывать такие выплаты (письмо от 28.07.14 № ГД-4-3/14565@).
Кроме того, компании вправе будут амортизировать активы, которые находятся на реконструкции или модернизации, но при этом используются (п. 3 ст. 256 НК РФ). В настоящий момент налоговики не разрешают амортизировать такой объект (письмо ФНС России от 14.03.05 № 02-1-07/23).
Предприниматели на упрощенке и ЕНВД с 2015 года начнут платить налог на имущество за торговые и офисные помещения, если он исчисляется по кадастровой стоимости.
Также для вмененки появится новое ограничение — ее нельзя будет применять, если по тому же виду деятельности в регионе или муниципалитете введен торговый сбор.
В кодексе появится новая глава 33 «Торговый сбор». Сбор будут взимать с компаний и предпринимателей на общем режиме и упрощенке, которые занимаются торговлей. Вопрос о появлении торгового сбора в Москве, Петербурге и Севастополе будет на совести региональных властей — эти три города вправе его ввести уже с 1 июля 2015 года. Во всех остальных регионах сбор может появиться только после принятия отдельного федерального закона, который разрешит его вводить.
Расчет сбора получился запутанным. Он зависит от стоимости патента для розницы, от вида торговли (магазин, склад, рынок) и от площади торгового объекта. Например, чтобы посчитать максимальный сбор за столичный магазин, надо поделить квартальную цену патента на 50 (максимально допустимая площадь на патенте), определить стоимость одного метра и умножить на площадь магазина. В Москве квартальный патент стоит 30 тыс. рублей, то есть за 100-метровый магазин за три месяца максимальный сбор не превысит 60 тыс. рублей (30 000 руб.: 50 кв. м ? 100 кв. м).
Компании вправе будут уменьшать на сумму торгового сбора региональный налог на прибыль и налог по упрощенке. И если налог больше сбора, то компания вообще ничего не потеряет.
Газета «Учет. Налоги. Право», № 43, ноябрь 2014
Мария Могильда, корреспондент «УНП»
03.12.2014 г.
С уважением, Наталья Колосова,
Ваш персональный эксперт.
_____________________________
Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы «Горячей линии» «Системы Главбух», которые Вы можете найти по адресу: http://vip.1gl.ru/#/hotline/rules/