Все зависит от того, является ли операция по передаче прав по договору субконцессии для Вас отдельным видом деятельности или нет.
Если поступления по такому договору являются для Вас доходами от обычных видов деятельности, то и расходы на оплату труда сотрудников включайте в состав расходов от обычных деятельности и отражайте на счете 20. В противном случае отразите такие расходы в составе прочих расходов на счете 91.
При этом Ваша организация вправе самостоятельно признать поступления, в том числе по договору субконцессии, доходами от обычных видов деятельности или прочими поступлениями. Исходить в этом вопросе нужно из характера деятельности организации, вида доходов и условий их получения (например, являются ли поступающие платежи постоянным или периодическим доходом организации). Об этом сказано в пункте 4 ПБУ 9/99. Свой выбор организация может закрепить в учетной политике для целей бухучета (п. 7 ПБУ 1/2008).
Что касается налогового учета, то тут также перечень прямых расходов организация вправе определить самостоятельно. Перечень расходов утверждает руководитель организации и фиксирует его в учетной политике. Соответственно, Вы вправе включить расходы на оплату труда в состав прямых расходов.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух
1. Рекомендация:Как в налоговом учете учитывать прямые и косвенные расходы
Производство товаров, работ или услуг
Какие расходы при производстве товаров, работ или услуг относить к прямым, а какие к косвенным, вы вправе определить самостоятельно. Перечень расходов утверждает руководитель организации и фиксирует его в учетной политике.*
Делая выбор, руководствуйтесь следующими принципами. В составе прямых расходов отражайте те затраты, которые непосредственно связаны с производством или реализацией. При этом можно ориентироваться на отраслевую специфику и исходить из конкретных особенностей производственного процесса в самой организации.*
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
Обычно к прямым расходам производств относят:*
- материальные затраты. В частности, издержки на покупку сырья и материалов, которые будут использованы непосредственно в производстве, а также комплектующих изделий, подвергающихся монтажу, и полуфабрикатов, требующих дополнительной обработки;
- расходы на оплату труда сотрудников, занятых в производственной деятельности, и взносы на социальное страхование, начисленные с этих сумм. То же касается и взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний;
- амортизацию основных средств, которые используют при производстве товаров, работ или услуг.
Это следует из пункта 1 статьи 318 Налогового кодекса РФ.
Остальные расходы, которые напрямую с производством не связаны или согласно техническим регламентам в него не включены, относят на косвенные. Кроме внереализационных расходов – их считают отдельно.
При этом косвенными признавайте только такие расходы, которые невозможно отнести к прямым по объективным причинам. Например, затраты на сырье и материалы, которые включают в себестоимость единицы продукции, можно отнести только к прямым.
Все это следует из статьи 318 Налогового кодекса РФ. Подтверждают это письма ведомств – Минфина России от 7 февраля 2011 г. № 03-03-06/1/79 и ФНС России от 24 февраля 2011 г. № КЕ-4-3/2952@. Аналогичная позиция выражена и в определении ВАС РФ от 13 мая 2010 г. № ВАС-5306/10 и постановлении ФАС Уральского округа от 25 февраля 2010 г. № Ф09-799/10-С3.
Елена Попова,
государственный советник налоговой службы РФ I ранга
2. Рекомендация:Как оформить и отразить в бухучете начисление зарплаты
Бухучет
В бухучете начисление зарплаты отражайте по кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Суммы начисленной зарплаты могут быть включены в состав:*
– расходов по обычным видам деятельности (п. 5 ПБУ 10/99);
– в стоимость имущества (например, в состав расходов на приобретение основных средств) (п. 8 и 12 ПБУ 6/01);
– прочих расходов (п. 11 и 13 ПБУ 10/99);
– резерва предстоящих расходов (п. 8, 21 ПБУ 8/2010);
– расходов будущих периодов (п. 18 ПБУ 10/99).
В зависимости от того, в каком подразделении работает сотрудник и какие функции он выполняет, используйте следующие бухгалтерские проводки:*
Дебет 20 (23, 29) Кредит 70
– начислена зарплата сотрудникам основного (вспомогательного, обслуживающего) производства;
Дебет 25 (26) Кредит 70
– начислена зарплата сотрудникам, занятым в процессе обслуживания основного и вспомогательного производства (управленческому персоналу);
Дебет 28 Кредит 70
– начислена зарплата сотрудникам, занятым исправлением брака;
Дебет 44 Кредит 70
– начислена зарплата сотрудникам, занятым продажей продукции (товаров, работ, услуг);
Дебет 08 Кредит 70
– начислена зарплата сотрудникам, занятым в строительстве (создании, реконструкции, модернизации и т. д.) основных средств (нематериальных активов);
Дебет 91-2 Кредит 70
– начислена зарплата сотрудникам непроизводственных подразделений (объектов социально-бытовой сферы), а также сотрудникам, занятым ликвидацией последствий чрезвычайных событий;
Дебет 96 Кредит 70
– начислена зарплата за счет созданного резерва;
Если источником выплаты является чистая прибыль, делайте проводку:
Дебет 84 Кредит 70
– начислена зарплата за счет нераспределенной прибыли.
Это следует из Инструкции к плану счетов.
Нина Ковязина,
заместитель директора департамента образования
и кадровых ресурсов Минздрава России
3. Ситуация: как определить для целей бухучета, является ли представление имущества в аренду отдельным видом деятельности организации или это разовая операция
В бухучете организация вправе самостоятельно признать поступления, в том числе от сдачи имущества в аренду, доходами от обычных видов деятельности или прочими поступлениями. Исходить в этом вопросе нужно из характера деятельности организации, вида доходов и условий их получения (например, являются ли поступающие арендные платежи постоянным или периодическим доходом организации). Об этом сказано в пункте 4 ПБУ 9/99. Свой выбор организация может закрепить в учетной политике для целей бухучета (п. 7 ПБУ 1/2008).*
Из рекомендации «Как арендодателю отразить в бухучете передачу имущества по договору аренды»
Олег Хороший,
начальник отдела налогообложения прибыли
организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России