Да, являются. Т.е. сделки с участием иностранного лица, которое зарегистрировано (проживает) или является резидентом страны, поименованной в перечне, утвержденном приказом Минфина России от 13 ноября 2007 г. № 108н признаются контролируемыми (подп. 3 п. 1 ст. 105.14 НК РФ). Подробно см. 1. Рекомендация, 2. Справочники.
Суммовой порог по таким сделкам существует, он составляет - т.е. годовая сумма доходов по такой сделке должна быть свыше 60 млн руб. (п. 7 ст. 105.14 НК РФ). Подробно см. 2. Справочники.
Да, уведомление о контролируемых сделках, совершенных в 2014 году в ИФНС, подавать нужно. Т.е. ежегодно о совершенных контролируемых сделках организации (физические лица) должны уведомлять налоговые инспекции. В 2015 году информировать инспекции нужно о контролируемых сделках, совершенных в 2014 году. Поскольку переходный период, предусмотренный пунктом 7 статьи 4 Закона от 18 июля 2011 г. № 227-ФЗ, закончился, определяя круг сделок, о которых нужно уведомлять налоговую инспекцию по итогам 2014 года, руководствуйтесь перечнем, приведенным в статье 105.14 Налогового кодекса РФ, без каких-либо ограничений. Об этом сказано в письме ФНС России от 11 марта 2015 г. № ЕД-4-13/7083.
Уведомление о контролируемой сделке должен подавать каждый из ее участников. Если обнаружится, что одна из сторон сделки не подала уведомление, налоговая инспекция направит извещение о совершенных ею сделках в ФНС России и одновременно может сообщить об этом в инспекцию по местонахождению другой стороны сделки. Если выяснится, что и вторая сторона сделки не подала соответствующее уведомление, ее тоже могут привлечь к налоговой ответственности.
Если сделка не признается контролируемой (т. е. не подпадает под критерии, определенные в ст. 105.14 НК РФ), уведомлять инспекцию о совершении такой сделки организация не обязана.
Такой порядок следует из положений пунктов 1 и 6 статьи 105.16, статьи 105.17 Налогового кодекса РФ и писем Минфина России от 15 января 2014 г. № 03-01-18/746, от 6 сентября 2012 г. № 03-01-18/7-127.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух
1. Рекомендация:Как проводится проверка правильности ценообразования для целей налогообложения
Когда проводится проверка
Правильность применения цен для целей налогообложения контролируют представители ФНС России в ходе специальных проверок. Специальные проверки проводятся, если организация совершает контролируемые сделки.
Такой порядок предусмотрен статьей 105.17 Налогового кодекса РФ.
Внимание: новый порядок налогового контроля за трансфертным ценообразованием применяется к сделкам, доходы (расходы) по которым признаются начиная с 1 января 2012 года, независимо от даты заключения договоров. Исключение составляют сделки, заключенные до 1 января 2012 года, предметом которых является предоставление займа, кредита (включая товарный и коммерческий кредиты), поручительства или банковской гарантии. Если доходы (расходы) по таким сделкам признаются после 1 января 2012 года, но условия таких сделок не менялись, к ним по-прежнему применяются положения статей 20 и 40 Налогового кодекса РФ. Такой порядок предусмотрен пунктами 5–6 статьи 4 Закона от 18 июля 2011 г. № 227-ФЗ.
Специальные проверки никак не связаны с проведением камеральных и выездных налоговых проверок и не зависят от их периодичности. Это следует из положений пунктов 1–2 статьи 105.17 Налогового кодекса РФ.
Специальные проверки проводятся:
на основании уведомлений о контролируемых сделках, которые организации (физические лица) обязаны направлять в налоговые инспекции (объектом проверки могут быть только организации или физические лица, направившие уведомление);
на основании извещений налоговых инспекций, проводящих выездные (камеральные) проверки (объектом проверки могут быть только организации или физические лица, указанные в извещении);
при выявлении контролируемых сделок в ходе проводимых ФНС России повторных выездных налоговых проверок.
Это следует из положений пункта 1 статьи 105.17 Налогового кодекса РФ и подтверждается письмом Минфина России от 6 сентября 2012 г. № 03-01-18/7-127.
Уведомление о контролируемых сделках
Ежегодно о совершенных контролируемых сделках организации (физические лица) должны уведомлять налоговые инспекции. В 2015 году информировать инспекции нужно о контролируемых сделках, совершенных в 2014 году. Поскольку переходный период, предусмотренный пунктом 7 статьи 4 Закона от 18 июля 2011 г. № 227-ФЗ, закончился, определяя круг сделок, о которых нужно уведомлять налоговую инспекцию по итогам 2014 года, руководствуйтесь перечнем, приведенным в статье 105.14 Налогового кодекса РФ, без каких-либо ограничений. Об этом сказано в письме ФНС России от 11 марта 2015 г. № ЕД-4-13/7083.
Уведомление о контролируемой сделке должен подавать каждый из ее участников. Если обнаружится, что одна из сторон сделки не подала уведомление, налоговая инспекция направит извещение о совершенных ею сделках в ФНС России и одновременно может сообщить об этом в инспекцию по местонахождению другой стороны сделки. Если выяснится, что и вторая сторона сделки не подала соответствующее уведомление, ее тоже могут привлечь к налоговой ответственности.
Если сделка не признается контролируемой (т. е. не подпадает под критерии, определенные в ст. 105.14 НК РФ), уведомлять инспекцию о совершении такой сделки организация не обязана.
Такой порядок следует из положений пунктов 1 и 6 статьи 105.16, статьи 105.17 Налогового кодекса РФ и писем Минфина России от 15 января 2014 г. № 03-01-18/746, от 6 сентября 2012 г. № 03-01-18/7-127.
Сведения о контролируемых сделках направляются в налоговую инспекцию по местонахождению организации (для крупнейших налогоплательщиков – по месту учета) не позднее 20 мая года, следующего за тем, в котором такие сделки были совершены (п. 2 ст. 105.16 НК РФ). Сведения можно представить в налоговую инспекцию, как на бумажном носителе, так и в электронном виде.
Форма, электронный формат и порядок заполнения уведомления о контролируемых сделках утверждены приказом ФНС России от 27 июля 2012 г. № ММВ-7-13/524.
Если после подачи уведомления в нем были обнаружены ошибки, организация вправе направить в налоговую службу уточненное уведомление. Если размер электронного файла получился слишком большим (больше 256 мегабайт), воспользуйтесь бесплатной программой для деления файлов на несколько частей. Программа размещена в открытом доступе на сайте ФГУП ГНИВЦ. Такие указания содержатся в письме ФНС России от 29 октября 2013 г. № ОА-4-13/19348.
Дополнительные разъяснения по заполнению отдельных реквизитов уведомления приведены в письмах ФНС России от 6 июня 2014 г. № ЕД-3-13/1940, от 16 мая 2014 г. № ОА-4-13/9463, от 30 апреля 2014 г. № ОА-4-13/8583, от 18 апреля 2014 г. № ОА-4-13/7549, от 1 ноября 2013 г. № ОА-4-13/19652, от 11 июля 2013 г. № ОА-4-13/12513, от 2 июля 2013 г. № ОА-4-13/11860 и от 26 октября 2012 г. № ОА-4-13/18182.
В частности, если в первичном документе указано дробное значение показателя «Код единицы измерения по ОКЕИ», округлите его до целого значения по правилам арифметики. Если единица измерения, указанная в первичном документе, не внесена в ОКЕИ, используйте единицы измерения, содержащиеся в этом классификаторе, которые позволят более точно отразить количественную характеристику предмета сделки (например, вместо единицы измерения «100 тонно-километров» нужно использовать единицу «тысяча тонно-километров» – код 450 по ОКЕИ). Такие разъяснения содержатся в письме ФНС России от 2 июля 2013 г. № ОА-4-13/11860.
Если же уведомление заполняется на основании договоров об оказании услуг, то указывайте единицу измерения «штука» – код 796 по ОКЕИ, или «единица» – код 642 по ОКЕИ. Об этом говорится в письме ФНС России от 16 мая 2014 г. № ОА-4-13/9463.
Если код ОКТМО организации состоит из 8 знаков, в последних трех ячейках поля «Код ОКАТО» проставьте нули (письмо ФНС России от 30 апреля 2014 г. № ОА-4-13/8583).
В письме от 18 апреля 2014 г. № ОА-4-13/7549 ФНС России поясняет, как отражать в уведомлении сведения:
– о доходах и расходах по договорам страхования и по агентским сделкам;
– о кодах ОКТМО и стран происхождения товаров;
– о порядковых номерах участников контролируемых сделок.
Кроме того, в письме говорится о представлении уведомлений при ликвидации организаций. Представители налоговой службы рекомендуют ликвидируемым организациям сдавать уведомления в инспекции по месту учета одновременно с Ликвидационным балансом. В уведомление нужно включить сведения о контролируемых сделках, совершенных в отчетном периоде. Независимо от того, закончился отчетный период или нет.
А в письме ФНС России от 1 ноября 2013 г. № ОА-4-13/19652 рассмотрены особенности заполнения уведомлений в отношении:
займов и других сделок, цена которых выражена в процентах;
сделок с векселями и финансовыми инструментами;
доходов (расходов), возникших помимо договорных отношений (при переоценке имущества, при создании резервов, в виде дивидендов и т. п.).
Внимание: несвоевременное представление уведомлений о контролируемых сделках, а также наличие в представленных уведомлениях недостоверных сведений влечет за собой налоговую ответственность в виде штрафа. Размер штрафа установлен статьей 129.4 Налогового кодекса РФ и составляет 5000 руб.
Организация освобождается от налоговой ответственности за предоставление недостоверных сведений, если до того, как налоговая инспекция обнаружит это нарушение, организация сдаст уточненное уведомление с исправленными данными (п. 2 ст. 105.16 НК РФ).
Сведения о контролируемых сделках должны содержать информацию, указанную в пункте 3 статьи 105.16 Налогового кодекса РФ: предмет сделки, сведения об участниках, сумму полученных доходов (понесенных расходов) и т. д. Стоимостные показатели внешнеэкономических сделок, выраженные в иностранной валюте, отражайте в уведомлениях в рублях по курсу Банка России на дату совершения операции в иностранной валюте.
Если совершалась группа однородных сделок, то эти сведения можно привести в целом по группе.
В течение 10 рабочих дней налоговая инспекция направит полученные сведения в ФНС России.
Такой порядок следует из пунктов 2, 3, 4 и 5 статьи 105.16 Налогового кодекса РФ и письма ФНС России от 22 января 2013 г. № ОА-4-13/611.
Уведомление включает в себя:
титульный лист;
раздел 1А – заполняется отдельно по каждой контролируемой сделке (группе однородных сделок);
раздел 1Б – заполняется отдельно по каждому разделу 1А. При этом если сделка предполагает неоднократное получение доходов (признание расходов), для каждого случая оформляется отдельный раздел 1Б;
раздел 2 – заполняется отдельно по каждому разделу 1А в отношении сделок, совершенных с организациями (независимо от количества разделов 1Б, относящихся к этой сделке или группе однородных сделок);
раздел 3 – заполняется отдельно по каждому разделу 1А в отношении сделок, совершенных с гражданами, в том числе предпринимателями, адвокатами, нотариусами (независимо от количества разделов 1Б, относящихся к этой сделке или группе однородных сделок).
Например, уведомление о контролируемой внешнеэкономической сделке может быть оформлено следующим образом.
Если заполнять разделы 2 или 3 не нужно (контролируемых сделок с такими контрагентами нет), указанные листы необходимо исключить из состава уведомления.
Следует отметить, что сведения о займах (полученных и выданных) отражаются в уведомлении лишь в том случае, если сумма доходов по сделкам между контрагентами (полученных в т. ч. в виде процентов по займам) превышает пороговое значение контролируемых сделок. Такие сделки указываются в уведомлении только в отношении процентов, подлежащих уплате по договору.
Такие разъяснения содержатся в письме ФНС России от 11 июля 2013 г. № ОА-4-13/12513.
Пример заполнения уведомления о контролируемой сделке коммерческой организацией
В 2014 году ООО «Альфа» реализовало дочерней организации ООО «Торговая фирма "Гермес"» объект недвижимости общей площадью 2000 кв. м по цене 45 000 руб./кв. м. Стоимость квадратного метра определена и согласована в договоре на основании цен на аналогичные объекты, опубликованные в открытых источниках информации. В марте 2014 года сделка была совершена – право собственности перешло к «Гермесу».
«Альфа» применяет общую систему налогообложения. «Гермес» применяет упрощенку и платит единый налог с доходов. Других сделок по продаже недвижимости у ООО «Альфа» в 2014 году не было.
Определив доход по сделке в марте 2014 года в размере 90 000 000 руб. (без НДС), бухгалтер «Альфы» установил, что данная сделка подпадает под определение контролируемой. При этом он учитывал следующие обстоятельства:
стороны сделки взаимозависимы (ст. 105.3 НК РФ);
дочерняя организация освобождена от уплаты налога на прибыль (подп. 4 п. 2 ст. 105.14 и п. 2 ст. 346.11 НК РФ);
годовой доход по сделке превысил предельное значение в 60 млн руб. (абз. 1 п. 3 и п. 9 ст. 105.14 НК РФ).
Сведения о контролируемых сделках, совершенных в 2014 году, подаются в ФНС России не позднее 20 мая 2015 года (п. 2 ст. 105.16 НК РФ). В связи с этим бухгалтер составил уведомление о контролируемой сделке. При подготовке документа бухгалтер руководствовался Порядком, утвержденным приказом ФНС России от 27 июля 2012 г. № ММВ-7-13/524. Коды, необходимые для заполнения формы, бухгалтер брал из приложения 1 к Порядку.
Заполнение уведомления бухгалтер начал с титульного листа. В нем он указал ИНН, КПП и наименование организации, контактный телефон, код налогового органа, отчетный год – 2014, фамилию, коды ОКТМО и ОКВЭД, имя и отчество руководителя.
Далее он заполнил раздел 1А формы. В нем бухгалтер указал сведения о сделке – основания и особенности отнесения сделки к контролируемым, вид сделки, источники информации для определения цены договора и величины дохода, признанного в 2014 году.
После этого бухгалтер заполнил раздел 1Б уведомления. В нем он указал сведения о предмете сделки – его наименование, происхождение, площадь недвижимости, цену за 1 кв. м, номер договора, дату его заключения и дату признания дохода по сделке.
В заключение бухгалтер заполнил раздел 2 формы, указав в нем сведения о своей дочерней организации.
20 мая 2015 года руководитель «Альфы» подписал уведомление о контролируемой сделке, которое было представлено в налоговую инспекцию по местонахождению организации.
Какие документы может требовать ФНС
По требованию ФНС России налогоплательщики, совершающие контролируемые сделки, обязаны представлять дополнительную документацию о таких сделках для проведения проверки (п. 1 и 2 ст. 105.15 НК РФ). Перечень сведений, которые должны быть отражены в представленной документации, приведен в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 105.15 Налогового кодекса РФ. Среди них – данные о деятельности налогоплательщика, связанной с совершением контролируемых сделок, информация о методах, использованных для определения рыночного уровня цен, сведения о проведенных корректировках налоговой базы и т. п.
Рекомендации по составлению такой документации (структура и состав сведений) приведены в приложении 1 к письму ФНС России от 30 августа 2012 г. № ОА-4-13/14433. Чтобы своевременно выявлять контролируемые сделки и анализировать применяемые в них цены, налоговое ведомство рекомендует подготавливать дополнительную документацию поэтапно. Перечень этапов, задачи каждого из них, а также методика анализа на каждом этапе подготовки документации приведены в приложении 2 к письму ФНС России от 30 августа 2012 г. № ОА-4-13/14433.
Дополнительную документацию о контролируемых сделках ФНС России может затребовать у налогоплательщиков не ранее 1 июня года, следующего за тем, в котором такие сделки были совершены (п. 3 ст. 105.15 НК РФ). Дополнительные документы за 2013 год налоговая служба может затребовать не ранее 1 июня 2014 года (п. 3 ст. 105.15 НК РФ).
При этом истребовать документы налоговые инспекторы вправе только в рамках проведения специальной проверки. К истребованию документов для проведения специальных проверок применяется общий порядок (п. 7 ст. 105.17 и ст. 93.1 НК РФ). Подробнее об этом см. Каковы полномочия проверяющих при камеральной налоговой проверке и Каковы полномочия проверяющих при выездной налоговой проверке. А сами документы должны быть представлены в течение 30 рабочих дней с даты получения требования (п. 6 ст. 105.17 НК РФ).
ФНС России не может затребовать дополнительную документацию о контролируемых сделках:
в которых использованы регулируемые или согласованные с ФАС России цены;
совершенных между лицами, которые не являются взаимозависимыми (кроме сделок, которые приравниваются к контролируемым в соответствии с п. 1 ст. 105.14 НК РФ);
с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг;
в отношении которых заключено соглашение о ценообразовании.
Это следует из положений пункта 4 статьи 105.15 Налогового кодекса РФ.
Кроме того, не подлежит дополнительной проверке обоснованность размеров дивидендов, которые выплачиваются дочерними организациями своим учредителям. Поскольку величина доходов от долевого участия в других организациях зависит от суммы чистой прибыли этих организаций, понятие «рыночный уровень цен» в отношении таких доходов не применяется. При определении суммового критерия признания сделки контролируемой эти доходы признаются в фактическом размере, а положения статей 105.15 и 105.17 Налогового кодекса РФ на них не распространяются. Такие разъяснения содержатся в письме Минфина России от 2 апреля 2013 г. № 03-01-18/10636.
Андрей Кизимов,
заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
2. Справочники: Критерии признания сделок контролируемыми (для целей налогообложения)
Вид сделки Совокупность критериев, при наличии которых сделка признается контролируемой1 Обстоятельства, при которых сделка не признается контролируемой
Условия сделки Годовая сумма доходов по сделке2
Стороной сделки является иностранное лицо
Сделки между взаимозависимыми лицами (п. 1 ст. 105.14 НК РФ) Любые Любая Отсутствуют
Совокупность сделок по реализации товаров (работ, услуг) с участием посредников, не являющихся взаимозависимыми лицами
(подп. 1 п. 1 ст. 105.14 НК РФ)
Цепочка посредников связывает взаимозависимых лиц, при этом сами посредники:
не выполняют никаких функций, кроме организации исполнения сделки;
не несут никаких рисков;
не используют никакие активы для организации исполнения сделки
Любая Отсутствуют
Сделки в области внешней торговли товарами мировой биржевой торговли
(подп. 2 п. 1 ст. 105.14 НК РФ)
Предметом сделки является товар, который входит в одну из следующих товарных групп:
нефть (товары, выработанные из нефти)3;
черные металлы;
цветные металлы3;
минеральные удобрения;
драгоценные металлы3;
драгоценные камни
(п. 5 ст. 105.14 НК РФ)
Свыше 60 млн руб.
(п. 7 ст. 105.14 НК РФ) Отсутствуют
Сделки с участием иностранного лица, которое зарегистрировано (проживает) или является резидентом страны, поименованной в перечне, утвержденном приказом Минфина России от 13 ноября 2007 г. № 108н
(подп. 3 п. 1 ст. 105.14 НК РФ) Любые Свыше 60 млн руб.
(п. 7 ст. 105.14 НК РФ) Отсутствуют
Стороны сделки (а также выгодоприобретатели) зарегистрированы (имеют местожительство) в России либо являются ее налоговыми резидентами
Сделки между взаимозависимыми лицами
(п. 2 ст. 105.14 НК РФ) Один из участников сделки платит НДПИ по ставкам, установленным в процентах
(подп. 2 п. 2 ст. 105.14 НК РФ) Свыше 60 млн руб.
(п. 3 ст. 105.14 НК РФ) Отсутствуют
Хотя бы одна из сторон сделки платит ЕСХН или ЕНВД, а другая сторона (хотя бы один из других участников) сделки не применяет такие режимы
(подп. 3 п. 2 ст. 105.14 НК РФ) Свыше 100 млн руб.
(п. 3 ст. 105.14 НК РФ) Стороны сделки являются участниками одной и той же консолидированной группы налогоплательщиков
(подп. 1 п. 4 ст. 105.14 НК РФ)
Хотя бы одна из сторон сделки освобождена от уплаты налога на прибыль или является участником проекта «Сколково», который применяет ставку 0 процентов, а другая сторона (стороны) не относится к таким категориям организаций
(подп. 4 п. 2 ст. 105.14 НК РФ) Свыше 60 млн руб.
(п. 3 ст. 105.14 НК РФ) Стороны сделки являются участниками одной и той же консолидированной группы налогоплательщиков
(подп. 1 п. 4 ст. 105.14 НК РФ)
Хотя бы одна из сторон сделки является налогоплательщиком – участником регионального инвестиционного проекта (соответствует условиям, перечисленным в п. 1 ст. 25.9 НК РФ) Свыше 60 млн руб.
(п. 3 ст. 105.14 НК РФ) Отсутствуют
Одна из сторон сделки является организацией, которая занимается добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении и рассчитывает налог на прибыль по правилам статьи 275.2 Налогового кодекса РФ, а другая сторона (стороны) не относится к такой категории организаций Свыше 60 млн руб.
(п. 3 ст. 105.14 НК РФ) Отсутствуют
Одна из сторон сделки является резидентом особой экономической зоны или участником свободной экономической зоны (подп. 5 п. 2 ст. 105.14 НК РФ) Свыше 60 млн руб.
(п. 3 ст. 105.14 НК РФ) Стороны сделки являются участниками одной и той же консолидированной группы налогоплательщиков
(подп. 1 п. 4 ст. 105.14 НК РФ)
Все остальные сделки без дополнительных условий Свыше 1 млрд руб.
(подп. 1 п. 2 ст. 105.14 НК РФ и п. 3 ст. 4 Закона от 18 июля 2011 г. № 227-ФЗ) Стороны сделки являются участниками одной и той же консолидированной группы налогоплательщиков
(подп. 1 п. 4 ст. 105.14 НК РФ)
Сторонами сделки являются лица, которые одновременно удовлетворяют следующим требованиям:
зарегистрированы в одном субъекте РФ;
не имеют обособленных подразделений в других субъектах РФ;
не платят налог на прибыль в бюджеты других субъектов РФ;
не имеют убытков, принимаемых для целей налога на прибыль (включая убытки прошлых лет, переносимые на будущее, и убытки, приравненные к внереализационным расходам)
(подп. 2 п. 4 ст. 105.14 НК РФ, письмо Минфина России от 6 августа 2013 г. № 03-01-18/31694)
Совокупность сделок по реализации товаров (работ, услуг) с участием посредников, не являющихся взаимозависимыми лицами
(подп. 1 п. 1 ст. 105.14 НК РФ)
Цепочка посредников связывает взаимозависимых лиц, при этом сами посредники:
не выполняют никаких функций, кроме организации исполнения сделки;
не несут никаких рисков;
не используют никакие активы для организации исполнения сделки
Любая Отсутствуют
Сделки в области внешней торговли товарами мировой биржевой торговли
(подп. 2 п. 1 ст. 105.14 НК РФ)
Предметом сделки является товар, который входит в одну из следующих товарных групп:
нефть (товары, выработанные из нефти)3;
черные металлы;
цветные металлы3;
минеральные удобрения;
драгоценные металлы3;
драгоценные камни
(п. 5 ст. 105.14 НК РФ)
Свыше 60 млн руб.
(п. 7 ст. 105.14 НК РФ) Отсутствуют
1 Сделки, которые не приводят к увеличению или уменьшению налоговой базы по НДС, налогу на прибыль, НДФЛ или НДПИ, контролируемыми не являются. Положения раздела V.1 Налогового кодекса РФ на такие сделки не распространяются (п. 13 ст. 105.3 НК РФ).
2 Годовая сумма доходов по сделке определяется с учетом следующего:
в качестве года принимается один календарный год;
в совокупном годовом доходе учитываются доходы от сделки, которые признаются по правилам главы 25 Налогового кодекса РФ. Доходы, полученные вне сделки, например курсовые разницы, дивиденды, в расчет не включайте. Также не учитывайте доходы, не облагаемые налогом на прибыль в соответствии со статьей 251 Налогового кодекса РФ;
учитываются доходы, которые признаны начиная с 1 января 2014 года.
Такой порядок следует из пункта 9 статьи 105.14 Налогового кодекса РФ, пунктов 5 и 6 Закона от 18 июля 2011 г. № 227-ФЗ и писем Минфина России от 13 января 2014 г. № 03-01-18/349, от 9 июля 2013 г. № 03-01-18/26448, от 17 июля 2013 г. № 03-01-18/28094.
Годовую сумму доходов определяйте путем сложения доходов по всем сделкам с одним лицом за календарный год (п. 9 ст. 105.14 НК РФ, письмо Минфина России от 11 мая 2012 г. № 03-01-18/3-59). Если по отношению к организации контрагент был взаимозависимым лицом не целый год, а определенный период времени, в расчет включайте сумму доходов, полученных по сделкам с таким контрагентом только за этот период (письмо Минфина России от 1 октября 2012 г. № 03-01-18/7-133).
3Перечень кодов товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, сделки по которым признаются контролируемыми, утвержден приказом Минпромторга России от 30 октября 2012 г. № 1598.
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени