Налоговый кодекс РФ. Часть первая
Номер документа: | 146-ФЗ |
Дата редакции: | 7 июля 2003 |
Дата принятия: | 31 июля 1998 |
Вид документа: | КОДЕКС |
Вид документа: | ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН |
Принявший орган: | ГД РФ |
Публикация: | Ведомости Федерального Собрания РФ N 26, 11.09.98 |
Публикация: | Российская газета, N 148-149, 06.08.98 |
Публикация: | Собрание законодательства Российской Федерации, N 31, 03.08.98, ст.3824 |
Публикация: | Экономика и жизнь N 30, июль 1999 года |
Редакции
- 23.04.2024
- 01.04.2024
- 26.03.2024
- 01.03.2024
- 01.01.2024
- 19.12.2023
- 01.10.2023
- 04.09.2023
- 31.08.2023
- 10.08.2023
- 31.07.2023
- 18.07.2023
- 01.07.2023
- 29.06.2023
- 24.06.2023
- 29.05.2023
- 18.05.2023
- 18.03.2023
- 01.01.2023
- 28.12.2022
- 01.12.2022
- 21.11.2022
- 23.09.2022
- 01.08.2022
- 28.07.2022
- 01.07.2022
- 01.06.2022
- 28.05.2022
- 01.05.2022
- 26.04.2022
- 26.03.2022
- 25.03.2022
- 09.03.2022
- 01.01.2022
- 02.08.2021
- 01.07.2021
- 20.05.2021
- 17.03.2021
- 01.01.2021
- 23.12.2020
- 09.12.2020
- 23.11.2020
- 09.11.2020
- 01.10.2020
- 20.07.2020
- 01.04.2020
- 26.03.2020
- 28.02.2020
- 01.01.2020
- 28.12.2019
- 31.10.2019
- 29.10.2019
- 29.09.2019
- 02.09.2019
- 07.06.2019
- 29.05.2019
- 01.05.2019
- 28.01.2019
- 25.01.2019
- 01.01.2019
- 28.12.2018
- 27.12.2018
- 25.12.2018
- 27.11.2018
- 03.09.2018
- 30.08.2018
- 03.08.2018
- 01.06.2018
- 19.02.2018
- 29.01.2018
- 29.12.2017
- 27.12.2017
- 14.12.2017
- 27.11.2017
- 14.11.2017
- 01.10.2017
- 19.08.2017
- 01.07.2017
- 01.01.2017
- 30.11.2016
- 01.09.2016
- 03.08.2016
- 01.07.2016
- 23.06.2016
- 02.06.2016
- 01.06.2016
- 05.05.2016
- 26.04.2016
- 05.04.2016
- 15.03.2016
- 15.02.2016
- 01.01.2016
- 28.12.2015
- 15.09.2015
- 13.08.2015
- 08.07.2015
- 01.07.2015
- 08.06.2015
- 02.06.2015
- 09.04.2015
- 01.01.2015
- 29.12.2014
- 05.12.2014
- 06.10.2014
- 06.08.2014
- 01.07.2014
- 24.06.2014
- 04.06.2014
- 02.05.2014
- 01.01.2014
- 03.12.2013
- 03.11.2013
- 01.10.2013
- 24.08.2013
- 23.08.2013
- 03.08.2013
- 30.07.2013
- 30.06.2013
- 08.06.2013
- 07.06.2013
- 08.05.2013
- 04.04.2013
- 04.01.2013
- 01.01.2013
- 29.10.2012
- 01.08.2012
- 31.03.2012
- 05.01.2012
- 01.01.2012
- 22.12.2011
- 30.09.2011
- 22.08.2011
- 08.07.2011
- 15.01.2011
- 03.01.2011
- 01.01.2011
- 10.12.2010
- 30.09.2010
- 03.09.2010
- 02.09.2010
- 12.04.2010
- 29.01.2010
- 22.01.2010
- 01.01.2010
- 31.12.2009
- 30.12.2009
- 27.12.2009
- 22.08.2009
- 17.03.2009
- 01.01.2009
- 26.12.2008
- 01.10.2008
- 28.07.2008
- 30.06.2007
- 24.06.2007
- 12.06.2007
- 01.03.2007
- 31.01.2007
- 01.01.2007
- 08.02.2006
- 01.01.2006
- 01.01.2005
- 04.09.2004
- 02.08.2004
- 01.01.2004
- 09.08.2003
- 01.07.2003
- 10.06.2003
- 01.07.2002
- 10.01.2002
- 01.01.2001
- 06.01.2000
- 17.08.1999
- 02.04.1999
- 01.01.1999
Страница 6
4. Если состоящий на учете налогоплательщик сменил место своего нахождения или место жительства, то снятие с учета налогоплательщика производится налоговым органом, в котором налогоплательщик состоял на учете, в течение пяти дней после подачи налогоплательщиком заявления об изменении места своего нахождения или места жительства. Налогоплательщик обязан заявить в налоговый орган об изменении места своего нахождения или места жительства в 10-дневный срок с момента такого изменения
6. Постановка на учет, снятие с учета осуществляются бесплатно
Статья 85. Обязанности органов, осуществляющих регистрацию
организаций и индивидуальных предпринимателей,
места жительства физических лиц, актов гражданского состояния, учет и
регистрацию имущества и сделок с ним
Название статьи в редакции, введенной в действие с 17 августа 1999 года
Федеральным законом от 9 июля 1999 года № 154-ФЗ - см. предыдущую редакцию
1. Органы, осуществляющие регистрацию организаций, обязаны сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения о зарегистрированных (перерегистрированных) или ликвидированных (реорганизованных) организациях в течение 10 дней после регистрации (перерегистрации) или ликвидации (реорганизации) организации.2. Органы, регистрирующие физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обязаны сообщить в налоговый орган по месту своего нахождения о физических лицах, которые зарегистрировались или прекратили свою деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, в течение 10 дней после выдачи свидетельства о регистрации, его изъятия либо истечения срока действия.В таком же порядке органы, выдающие лицензии, свидетельства или иные подобные документы частным нотариусам, частным детективам и частным охранникам, обязаны сообщать налоговым органам о физических лицах, которым выданы либо у которых отозваны или прекратили действие указанные документы
7. Органы, осуществляющие учет и (или) регистрацию пользователей природными ресурсами, а также лицензирование деятельности, связанной с пользованием этими ресурсами, обязаны сообщать о предоставлении прав на такое пользование, являющихся объектом налогообложения, в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после регистрации (выдачи соответствующей лицензии, разрешения) природопользователя
Статья 86. Обязанности банков, связанные с учетом
налогоплательщиков
Текст статьи предыдущей редакции с 17 августа 1999 года считается пунктом 1 настоящей редакции - Федеральный закон от 9 июля 1999 года № 154-ФЗ.
1. Банки открывают счета организациям, индивидуальным предпринимателям только при предъявлении свидетельства о постановке на учет в налоговом органе
Статья 86.1. Налоговый контроль за расходами физического лица
Статья утратила силу с 9 августа 2003 года -
Федеральный закон от 7 июля 2003 года № 104-ФЗ. -
См. предыдущую редакцию
Статья 86.2. Обязанность организаций или уполномоченных лиц,
связанных с проведением налогового контроля
за расходами физического лица
Статья утратила силу с 9 августа 2003 года -
Федеральный закон от 7 июля 2003 года № 104-ФЗ. -
См. предыдущую редакцию
Статья 86.3. Проведение налогового контроля за расходами физического лица
Статья утратила силу с 9 августа 2003 года -
Федеральный закон от 7 июля 2003 года № 104-ФЗ. -
См. предыдущую редакцию
Название статьи в редакции, введенной в действие с 17 августа 1999 года
Федеральным законом от 9 июля 1999 года № 154-ФЗ - см. предыдущую редакцию
Налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов. Налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, плательщика сбора и налогового агента, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки
Статья 87.1. Налоговые проверки, проводимые таможенными органами
Статья дополнительно включена с 17 августа 1999 года
Федеральным законом от 9 июля 1999 года № 154-ФЗ
Таможенные органы проводят камеральные и выездные проверки в отношении налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в соответствии с правилами, предусмотренными статьями 87 - 89 настоящего Кодекса.
Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки
Выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа.Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) может проводиться по одному или нескольким налогам. Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две выездные налоговые проверки и более по одним и тем же налогам за один и тот же период. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев, если иное не установлено настоящей статьей. В исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность выездной налоговой проверки до трех месяцев. При проведении выездных проверок организаций, имеющих филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц на проведение проверки каждого филиала и представительства. Налоговые органы вправе проверять филиалы и представительства налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) независимо от проведения проверок самого налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора). Срок проведения проверки включает в себя время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента. В указанные сроки не засчитываются периоды между вручением налогоплательщику (налоговому агенту) требования о представлении документов в соответствии со статьей 93 настоящего Кодекса и представлением им запрашиваемых при проведении проверки документов
При наличии у осуществляющих проверку должностных лиц достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, скрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов в порядке, предусмотренном статьей 94 настоящего Кодекса, по акту, составленному этими должностными лицами. В акте о выемке документов должна быть обоснована необходимость выемки и приведен перечень изымаемых документов. Налогоплательщик (налоговый агент, плательщик сбора) имеет право при выемке документов делать замечания, которые должны быть по его требованию внесены в акт. Изъятые документы должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью или подписью налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора). В случае отказа налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) скрепить печатью или подписью изымаемые документы об этом делается специальная отметка. Копия акта о выемке документов передается налогоплательщику (налоговому агенту, плательщику сбора)
1. В качестве свидетеля для дачи показаний может быть вызвано любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля. Показания свидетеля заносятся в протокол.2. Не могут допрашиваться в качестве свидетеля:1) лица, которые в силу малолетнего возраста, своих физических или психических недостатков не способны правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля;2) лица, которые получили информацию, необходимую для проведения налогового контроля, в связи с исполнением ими своих профессиональных обязанностей, и подобные сведения относятся к профессиональной тайне этих лиц, в частности адвокат, аудитор.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 августа 1999 года Федеральным законом от 9 июля 1999 года № 154-ФЗ - см. предыдущую редакцию)
Статья 91. Доступ должностных лиц налоговых органов на
территорию или в помещение для проведения
налоговой проверки
1. Доступ на территорию или в помещение налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента должностных лиц налоговых органов, непосредственно проводящих налоговую проверку, осуществляется при предъявлении этими лицами служебных удостоверений и решения руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки этого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента
1. Должностное лицо налогового органа, производящее выездную налоговую проверку, в целях выяснения обстоятельств, имеющих значение для полноты проверки, вправе производить осмотр территорий, помещений налогоплательщика, в отношении которого проводится налоговая проверка, документов и предметов.2. Осмотр документов и предметов вне рамок выездной налоговой проверки допускается, если документы и предметы были получены должностным лицом налогового органа в результате ранее произведенных действий по осуществлению налогового контроля или при согласии владельца этих предметов на проведение их осмотра.3. Осмотр производится в присутствии понятых.При проведении осмотра вправе участвовать лицо, в отношении которого осуществляется налоговая проверка, или его представитель, а также специалисты.4. В необходимых случаях при осмотре производятся фото- и киносъемка, видеозапись, снимаются копии с документов или другие действия.5. О производстве осмотра составляется протокол.
1. Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента необходимые для проверки документы
1. Выемка документов и предметов производится на основании мотивированного постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку.Указанное постановление подлежит утверждению руководителем (его заместителем) соответствующего налогового органа.2. Не допускается производство выемки документов и предметов в ночное время.3. Выемка документов и предметов производится в присутствии понятых и лиц, у которых производится выемка документов и предметов. В необходимых случаях для участия в производстве выемки приглашается специалист.До начала выемки должностное лицо налогового органа предъявляет постановление о производстве выемки и разъясняет присутствующим лицам их права и обязанности.4. Должностное лицо налогового органа предлагает лицу, у которого производится выемка документов и предметов, добровольно выдать их, а в случае отказа производит выемку принудительно.При отказе лица, у которого производится выемка, вскрыть помещения или иные места, где могут находиться подлежащие выемке документы и предметы, должностное лицо налогового органа вправе сделать это самостоятельно, избегая причинения не вызываемых необходимостью повреждений запоров, дверей и других предметов.5. Не подлежат изъятию документы и предметы, не имеющие отношения к предмету налоговой проверки.6. О производстве выемки, изъятия документов и предметов составляется протокол с соблюдением требований, предусмотренных статьей 99 настоящего Кодекса и настоящей статьей.7. Изъятые документы и предметы перечисляются и описываются в протоколе выемки либо в прилагаемых к нему описях с точным указанием наименования, количества и индивидуальных признаков предметов, а по возможности - стоимости предметов.8. В тех случаях, когда для проведения контрольных мероприятий недостаточно выемки копий документов налогоплательщиков и у налоговых органов есть достаточные основания полагать, что подлинники документов будут уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены, должностное лицо налогового органа вправе изъять подлинные документы в порядке, предусмотренном настоящей статьей.При изъятии таких документов с них изготавливают копии, которые заверяются должностным лицом налогового органа и передаются лицу, у которого они изымаются. При невозможности изготовить или передать изготовленные копии одновременно с изъятием документов налоговый орган передает их лицу, у которого документы были изъяты, в течение пяти дней после изъятия.
9. Все изымаемые документы и предметы предъявляются понятым и другим лицам, участвующим в производстве выемки, и в случае необходимости упаковываются на месте выемки.10. Копия протокола о выемке документов и предметов вручается под расписку или высылается лицу, у которого эти документы и предметы были изъяты.
1. В необходимых случаях для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля, в том числе при проведении выездных налоговых проверок, на договорной основе может быть привлечен эксперт
8. Эксперт дает заключение в письменной форме от своего имени. В заключении эксперта излагаются проведенные им исследования, сделанные в результате их выводы и обоснованные ответы на поставленные вопросы. Если эксперт при производстве экспертизы установит имеющие значение для дела обстоятельства, по поводу которых ему не были поставлены вопросы, он вправе включить выводы об этих обстоятельствах в свое заключение.9. Заключение эксперта или его сообщение о невозможности дать заключение предъявляются проверяемому лицу, которое имеет право дать свои объяснения и заявить возражения, а также просить о постановке дополнительных вопросов эксперту и о назначении дополнительной или повторной экспертизы.
10. Дополнительная экспертиза назначается в случае недостаточной ясности или полноты заключения и поручается тому же или другому эксперту.Повторная экспертиза назначается в случае необоснованности заключения эксперта или сомнений в его правильности и поручается другому эксперту.Дополнительная и повторная экспертизы назначаются с соблюдением требований, предусмотренных настоящей статьей.
Статья 96. Привлечение специалиста для оказания содействия в
осуществлении налогового контроля
1. В необходимых случаях для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля, в том числе при проведении выездных налоговых проверок, на договорной основе может быть привлечен специалист, обладающий специальными знаниями и навыками, не заинтересованный в исходе дела
1. В необходимых случаях для участия в действиях по осуществлению налогового контроля на договорной основе может быть привлечен переводчик
1. При проведении действий по осуществлению налогового контроля в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, вызываются понятые.2. Понятые вызываются в количестве не менее двух человек.3. В качестве понятых могут быть вызваны любые не заинтересованные в исходе дела физические лица.4. Не допускается участие в качестве понятых должностных лиц налоговых органов.5. Понятые обязаны удостоверить в протоколе факт, содержание и результаты действий, производившихся в их присутствии. Они вправе делать по поводу произведенных действий замечания, которые подлежат внесению в протокол.В случае необходимости понятые могут быть опрошены по указанным обстоятельствам.
Статья 99. Общие требования, предъявляемые к протоколу,
составленному при производстве действий по
осуществлению налогового контроля
1. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, при проведении действий по осуществлению налогового контроля составляются протоколы. Протоколы составляются на русском языке.2. В протоколе указываются:1) его наименование;2) место и дата производства конкретного действия;3) время начала и окончания действия;4) должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол;5) фамилия, имя, отчество каждого лица, участвовавшего в действии или присутствовавшего при его проведении, а в необходимых случаях - его адрес, гражданство, сведения о том, владеет ли он русским языком;6) содержание действия, последовательность его проведения;7) выявленные при производстве действия существенные для дела факты и обстоятельства.3. Протокол прочитывается всеми лицами, участвовавшими в производстве действия или присутствовавшими при его проведении. Указанные лица вправе делать замечания, подлежащие внесению в протокол или приобщению к делу.4. Протокол подписывается составившим его должностным лицом налогового органа, а также всеми лицами, участвовавшими в производстве действия или присутствовавшими при его проведении.5. К протоколу прилагаются фотографические снимки и негативы, киноленты, видеозаписи и другие материалы, выполненные при производстве действия.
Статья 100. Оформление результатов выездной налоговой проверки
1. По результатам выездной налоговой проверки не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки, подписываемый этими лицами и руководителем проверяемой организации либо индивидуальным предпринимателем, либо их представителями. Об отказе представителей организации подписать акт делается соответствующая запись в акте. В случае, когда указанные лица уклоняются от получения акта налоговой проверки, это должно быть отражено в акте налоговой проверки
5. Налогоплательщик вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в двухнедельный срок со дня получения акта проверки представить в соответствующий налоговый орган письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменному объяснению (возражению) или в согласованный срок передать налоговому органу документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы неподписания акта проверки. 6. По истечении срока, указанного в пункте 5 настоящей статьи, в течение не более 14 дней руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает акт налоговой проверки, а также документы и материалы, представленные налогоплательщиком
7.
Статья 101. Производство по делу о налоговом правонарушении, совершенном налогоплательщиком, плательщиком сбора или налоговым агентом (вынесение решения по результатам рассмотрения материалов проверки)
Название статьи дополнено с 17 августа 1999 года
Федеральным законом от 9 июля 1999 года № 154-ФЗ - см. предыдущую редакцию
1. Материалы проверки рассматриваются руководителем (заместителем руководителя) налогового органа. В случае представления налогоплательщиком письменных объяснений или возражений по акту налоговой проверки материалы проверки рассматриваются в присутствии должностных лиц организации-налогоплательщика либо индивидуального предпринимателя или их представителей. О времени и месте рассмотрения материалов проверки налоговый орган извещает налогоплательщика заблаговременно. Если налогоплательщик, несмотря на извещение, не явился, то материалы проверки, включая представленные налогоплательщиком возражения, объяснения, другие документы и материалы, рассматриваются в его отсутствие
Пункты 1 - 7 предыдущей редакции с 17 августа 1999 года считаются соответственно пунктами 2 - 8 настоящей редакции - Федеральный закон от 9 июля 1999 года № 154-ФЗ.
2. По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение
5. Копия решения налогового органа и требование вручаются налогоплательщику либо его представителю под расписку или передаются иным способом, свидетельствующим о дате получения налогоплательщиком либо его представителем. Если указанными выше способами решение налогового органа вручить налогоплательщику или его представителям невозможно, оно отправляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней после его отправки
8. Положения настоящей статьи распространяются также на плательщиков сбора и налоговых агентов
Статья 101.1. Производство по делу о предусмотренных настоящим Кодексом
нарушениях законодательства о налогах и сборах, совершенных лицами,
не являющимися налогоплательщиками, плательщиками сбора или налоговыми агентами
Статья дополнительно включена с 17 августа 1999 года
Федеральным законом от 9 июля 1999 года № 154-ФЗ
1. При обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении лицами, не являющимися налогоплательщиками, плательщиками сборов или налоговыми агентами, законодательства о налогах и сборах (в том числе о совершении налоговых правонарушений), должностным лицом налогового органа должен быть составлен в установленной форме акт, подписываемый этим должностным лицом и лицом, совершившим нарушение законодательства о налогах и сборах. Об отказе лица, совершившего нарушение законодательства о налогах и сборах, подписать акт делается соответствующая запись в этом акте. В случае, когда указанное лицо уклоняется от получения акта, должностным лицом налогового органа делается соответствующая отметка в акте.2. В акте должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушения законодательства о налогах и сборах, а также выводы и предложения должностного лица, обнаружившего факты нарушения законодательства о налогах и сборах, по устранению выявленных нарушений и применению санкций за нарушение законодательства о налогах и сборах.3. Форма акта и требования к его составлению устанавливаются Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.4. Акт вручается лицу, совершившему нарушение законодательства о налогах и сборах, под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения. В случае направления указанного акта по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день начиная с даты его отправки.5. Лицо, совершившее нарушение законодательства о налогах и сборах, вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в двухнедельный срок со дня получения акта проверки представить в соответствующий налоговый орган письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом лицо, совершившее нарушение законодательства о налогах и сборах, вправе приложить к письменным объяснениям (возражениям) или в согласованный срок передать налоговому органу документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы неподписания акта проверки.6. По истечении срока, указанного в пункте 5 настоящей статьи, в течение не более 14 дней руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает акт, в котором зафиксированы факты нарушения законодательства о налогах и сборах, а также документы и материалы, представленные лицом, совершившим нарушение законодательства о налогах и сборах.
7. В случае представления лицом, совершившим нарушение законодательства о налогах и сборах, письменных объяснений или возражений по акту материалы проверки рассматриваются в присутствии этого лица или его представителей. О времени и месте рассмотрения материалов налоговый орган извещает лицо, совершившее нарушение законодательства о налогах и сборах, заблаговременно. Если лицо, совершившее нарушение законодательства о налогах и сборах, несмотря на извещение, не явилось, то акт и приложенные к нему материалы рассматриваются в его отсутствие.8. По результатам рассмотрения акта и приложенных к нему материалов руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение:1) о привлечении лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах;2) об отказе в привлечении лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах;3) о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.9. В решении о привлечении лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах излагаются обстоятельства допущенного нарушения, указываются документы и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, привлекаемым к ответственности, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении лица к ответственности за конкретные нарушения законодательства о налогах и сборах с указанием статей настоящего Кодекса, предусматривающих данные нарушения и применяемые меры ответственности.10. На основании вынесенного решения о привлечении лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах этому лицу направляется требование об уплате пеней.11. Копия решения руководителя налогового органа и требование вручаются лицу, нарушившему законодательство о налогах и сборах, под расписку или передаются иным способом, свидетельствующим о дате получения налогоплательщиком либо его представителем. В случае, если копия решения налогового органа и (или) требование не могут быть ему вручены, они считаются полученными лицом, нарушившим законодательство о налогах и сборах, или его представителем по истечении шести дней после их отправки по почте заказным письмом.12. Несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований настоящей статьи может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.