выписка в 2014 году первичного документа (акта) по операциям, совершенным в 2013 году, – это нарушение законодательства. Лица, составившие и подписавшие такие документы, несут ответственность за своевременное и качественное их оформление, а также за достоверность содержащихся в них данных. Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным, то непосредственно после ее окончания.
В налоговом учете (в целях исчисления прибыли) расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся (п. 1 ст. 272 НК РФ). То есть надо потребовать, чтобы больница переоформила документы (поставила фактическую дату). Иначе у Вашей организации могут возникнуть проблемы с доказательством обоснованности расходов.
Сумму полученного акта (датированного 2013 года) Вы вправе отразить в расходах в периоде получения документа. Скорректировать налоговую базу текущего периода на прошлогодние ошибки позволяет пункт 1 статьи 54 НК РФ. Но только если допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух» .
1.Рекомендация: В каких случаях организация обязана подать уточненную налоговую декларацию
Переплата по налогам
Если ошибка, допущенная в налоговой декларации, повлекла за собой излишнюю уплату налога, то организация вправе:*
- подать уточненную декларацию за тот период, в котором ошибка была допущена (но не обязана этого делать);
- исправить ошибку, пересчитав налоговую базу и сумму налога за тот период, в котором эта ошибка была обнаружена. Таким способом можно воспользоваться независимо от того, известен ли период, в котором была допущена ошибка или нет;*
- не предпринимать никаких мер по исправлению ошибки (например, если сумма переплаты незначительна).
Это следует из положений абзаца 3 пункта 1 статьи 54 и абзаца 2 пункта 1 статьи 81 Налогового кодекса РФ. Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 23 января 2012 г. № 03-03-06/1/24, от 25 августа 2011 г. № 03-03-10/82 и ФНС России от 11 марта 2011 г. № КЕ-4-3/3807.
Елена Попова, государственный советник налоговой службы РФ I ранга
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
2.Статья: Компании защитили расходы, несмотря на опоздавшую первичку
Какие аргументы помогли компаниям отстоять расходы
Что не понравилось проверяющим |
Решение судей |
Комментарий «УНП» |
Исполнитель в 2008 году оказал услуги для компании. А акты приемки-передачи услуг организация получила от контрагента только в 2010 году. Затраты компания задекларировала в 2010 году, но налоговики их сняли и заявили, что расходы относятся к 2008 году |
Расходы, связанные с оказанием услуг, надо учитывать в периоде получения актов приемки-передачи. По мнению судей, без этих документов у компании нет оснований списывать затраты. Значит, компания верно отнесла расходы к 2010 году (постановление от13.02.14 №Ф05-23/2014*) |
Компания вправе списать расходы в периоде получения акта, даже если он датирован предыдущим кварталом (письмо Минфина России от17.10.13 №03-03-06/1/43299). Но, как мы выяснили, в УФНС считают, что учитывать расходы надо в периоде выставления первички. Обе позиции не следуют из НК РФ, поэтому компания вправе выбрать любой вариант, закрепив его в учетной политике* |
ГАЗЕТА «УЧЕТ. НАЛОГИ. ПРАВО», № 10, МАРТ 2014
26.05.2014г.
С уважением,
руководитель направления VIP-поддержки Горячей линии
Колосова Наталья.