При совместной рекламе на рекламных листовках будет содержаться информация об обеих организациях. При этом договоры, счета-фактуры оформляются на одну организацию. Чтобы без проблем учесть рекламные расходы, с поставщиком профиля можно заключить агентский договор, по которому организация сможет перевыставлять счета и счета-фактуры на ее часть рекламы.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух
Статья: Турфирма участвует в совместной рекламе
Турфирмы могут проводить рекламную кампанию вместе с другими организациями, например с производителями товаров, магазинами, радио. Рассмотрим, каким образом оформить договорные отношения между организациями при совместной рекламе, как учитывать рекламные расходы турфирме в бухгалтерском учете и в целях налогообложения.
Распределение расходов между участниками совместной рекламы
При совместной рекламе на одном рекламном щите, плакате, выпускаемых листовках, в рекламных каталогах, статьях содержится информация об обеих организациях – участниках данной акции. При этом договоры, акты выполненных работ, счета-фактуры оформляются на одну организацию. Но она не может учесть все рекламные расходы, ведь рекламируются услуги сразу двух организаций.*
Избежать проблем с налоговыми органами в части учета таких расходов и предъявления к вычету «входного» НДС по ним можно с помощью надлежаще оформленных договорных отношений. Чтобы организация, заключившая договор с рекламным бюро, могла перевыставлять счета и счета-фактуры другой организации на ее часть рекламы, между участниками совместной акции можно заключить агентский договор* (ст. 1008 Гражданского кодекса РФ). В нашем случае договор с рекламным бюро заключает агент, который несет ответственность за исполнение обязательств, в частности, по оплате предъявляемых рекламных расходов.
При этом денежные средства, поступающие от принципала в адрес организации, которая выступает агентом, в счет возмещения затрат на рекламу, нельзя рассматривать как доход* (подп. 9 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса РФ).
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
Обратите внимание
Одно из условий исполнения агентского договора – предъявление агентом отчетов принципалу. И если агентским договором не предусмотрено иное, к отчету агент должен приложить необходимые доказательства расходов, произведенных им за счет принципала* (ст. 1008 Гражданского кодекса РФ).
Порядок выставления счетов-фактур в рамках исполнения агентского договора определен постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. № 914утвержденными постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. № 914.
Так, если агент заказывает услуги от своего имени, рекламное бюро будет выставлять на его имя счет-фактуру на всю сумму затрат по рекламной кампании. Агент в свою очередь должен выписать на имя принципала счет-фактуру (только в доле расходов затрат принципала) с теми же показателями, что отражены в счете-фактуре рекламщика. Выданный агентом счет-фактуру принципал может включить в книгу покупок и предъявить НДС по нему к зачету.*
Агент же зарегистрирует в книге продаж счет-фактуру, выдаваемый принципалу на сумму агентского вознаграждения, а также счет-фактуру, полученный от рекламщика (но только в доле своих затрат на рекламу).
ПРИМЕР
Турфирма ООО «Время отдыхать» заключила договор с ООО «Спорт» о совместной рекламе. Стоимость рекламной кампании составила 188 800 руб. (в том числе НДС – 28 800 руб.). В соответствии с договором стороны обязуются нести расходы по выполнению мероприятий в равных долях.
Для выполнения договора ООО «Время отдыхать» предоставляет право ООО «Спорт» заключать от своего имени любые договоры и совершать иные сделки, направленные на реализацию рекламных мероприятий. Вознаграждение ООО «Спорт» за это – 1,5 процента от суммы рекламных расходов, подлежащих уплате турфирмой (включая НДС).
Стоимость услуг рекламной кампании, приходящихся на долю турфирмы, составила 94 400 руб. (в том числе НДС – 14 400 руб.). Таким образом, вознаграждение агента – 1416 руб. (94 400 руб. ? 1,5%). В том числе НДС – 216 руб.
Учетной политикой турфирмы ООО «Время отдыхать» определено, что рекламные расходы учитываются на счете 44 «Расходы на продажу».
В бухучете турфирмы будет отражено:
Дебет 44 Кредит 76
– 81 200 руб. (94 400 – 14 400 + 1416 – 216) – отражены рекламные расходы ООО «Время отдыхать», в том числе вознаграждение ООО «Спорт» на основании отчета;
Дебет 19 Кредит 76
– 14 616 руб. (14 400 + 216) – отражен НДС, относящийся к рекламным расходам;
Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС»
Кредит 19
– 14 616 руб. – предъявлен НДС к вычету при наличии счета-фактуры от ООО «Спорт»;
Дебет 76 Кредит 51
– 95 816 руб. (94 400 + 1416) – перечислены денежные средства ООО «Спорт».
ЖУРНАЛ «УЧЕТ В ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ», № 6, ИЮНЬ 2009
Елена Иванова,
аудитор «АУДИТ КОНТУР ПЛЮС»
12.09.2014 г.
С уважением, Наталья Колосова,
Ваш персональный эксперт.