1. Договором подряда может быть предусмотрено, что работы выполняются иждивением заказчика, то есть с использованием его материалов. При передаче материалов подрядчику заказчик составляет накладную по форме М-15. С рыночной стоимости материалов, переданных подрядчику в безвозмездное пользование, заказчик должен начислить НДС. В бухгалтерском и налоговом учете затраты на приобретение флексоформ отнесите на стоимость пленки (счет 41). В учете отразите проводки:
Дт 10 «Материалы» Кт 60 – отражено поступление флексоформ;
Дт 10-7 «Материалы, переданные в переработку» Кт 10«Материалы» - отражена передача флексоформ подрядчику (форма М-15) ;
Дт 91-2 Кт 68 субсчет «НДС» - начислен НДС при безвозмездной передаче имущества подрядчику;
Дт 41 Кт 60 (76) – отражено поступление товаров (пленки с логотипом заказчика) по договорной стоимости;
Дт 41 Кт 10-7 «Материалы, переданные в переработку» - списана стоимость флексоформы на себестоимость пленки;
2. Условиями договора может быть предусмотрена общая стоимость работ по изготовлению пленки (в том числе стоимость флексоформ). В таком случае подрядчик должен учитывать стоимость флексоформ в составе затрат на выполнение работ по договору (включить в стоимость готовой продукции). Отдельно документы на клише выдавать не следует. Документы на ответственное хранение оформлять не нужно. В бухгалтерском и налоговом учете затраты на приобретение флексоформ отнесите на стоимость пленки (счет 41). В учете отразите проводки:
Дебет 41 (15) Кредит 60 (76) – отражено поступление товаров (пленки с логотипом заказчика) по договорной стоимости;
Дебет 41 (15) Кредит 60 (76) – отнесена стоимость флексоформы на себестоимость пленки.
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух
1. Рекомендация: Как начислить НДС при безвозмездной передаче товаров (работ, услуг)
Ситуация: нужно ли начислить НДС при безвозмездной передаче имущества подрядчику. По условиям договора заказчик должен обеспечить подрядчика необходимым оборудованием
Да, нужно.
Договором подряда может быть предусмотрено, что работы выполняются иждивением заказчика, то есть с использованием его материалов, оборудования и т. п. Это следует из положений пункта 1 статьи 704 Гражданского кодекса РФ. Таким образом, заказчик вправе передавать подрядчику в пользование имущество для выполнения работ по договору подряда, а также оказывать другие услуги (ст. 718, п. 2 ст. 747 ГК РФ). Услуги заказчика могут быть оказаны как на возмездной, так и на безвозмездной основе. Для целей НДС оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией (п. 1 ст. 39 НК РФ). Поэтому с рыночной стоимости услуг по передаче подрядчику имущества в безвозмездное пользование заказчик должен начислить НДС (подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). Это надо сделать, даже если после исполнения договора подрядчик вернет заказчику использованное имущество.*
Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 12 сентября 2012 г. № 03-07-10/20, от 6 августа 2012 г. № 03-07-08/237, от 29 июля 2011 г. № 03-07-11/204.
Следует отметить, что в отдельных случаях организациям удавалось доказать в суде, что при передаче имущества в безвозмездное пользование НДС начислять не нужно.
Ольга Цибизова,
заместитель директора департамента налоговой и
таможенно-тарифной политики Минфина России
2. Статья: Горячая линия: особенности бухгалтерского учета в 2008 и 2009 годах
Учет материально-производственных запасов
Организация заказала в типографии изготовление упаковки. Договором также предусмотрена оплата флексоформ, которые нужны для нанесения изображения на упаковку. Данный поставщик (типография) выдает организации отдельные накладные на упаковку и флексоформы. На самом деле флексоформы мы не получаем, они используются в типографии при изготовлении упаковки. Как организации учесть эти флексоформы?
Полагаю, ваш поставщик неправильно оформляет первичные документы. Стоимость флексоформ, которые он изготавливает для нанесения изображений на упаковку, следует включить в стоимость упаковки. Выписывать отдельную накладную на материальные ценности, которые вашей организации фактически не передаются, не следует.
Может быть, стоимость флексоформ в бухучете должен отражать поставщик?
Нет, типография изготавливает флексоформы по вашему заказу в рамках договора на изготовление упаковки. Она не вправе отразить их в бухгалтерском учете в составе собственных материально-производственных запасов. Расходы на изготовление флексоформы являются для поставщика затратами на выполнение работ по договору. Ему нужно учитывать понесенные расходы на счете 20. Вместе с другими затратами на изготовление упаковки данные расходы будут формировать у поставщика стоимость готовой продукции. А в накладной на передачу упаковки он должен указать единую цену заказа, включающую в себя и расходы на изготовление флексоформ. Я думаю, организации лучше пересмотреть условия договора и указать в нем общую стоимость работ по изготовлению упаковки.*
А как нам быть сейчас? В договоре цены на упаковку и флексоформы указаны отдельно, поэтому поставщик выдает нам две накладные. Как отразить эти флексоформы в бухгалтерском учете?
Давайте разбираться. Фактически организация не получает флексоформы, поэтому у вас нет оснований отражать их стоимость на счете 10 в виде отдельного объекта материально-производственных запасов. По-моему, организации нужно включать стоимость флексоформ в состав стоимости упаковки.*
Но мы получаем накладную на флексофор-мы раньше, чем накладную на упаковку.
В момент получения накладной на флексоформы вы отражаете их стоимость по дебету счета 10 субсчета «Упаковка». А когда получите упаковку, то отразите на этом же субсчете и ее стоимость. В результате в учете сформируется полная стоимость упаковки. Такие записи будут правильными и позволят отразить сущность хозяйственной операции. Однако первичные документы вам все равно следует приводить в порядок. Постарайтесь убедить поставщика, чтобы он правильно оформлял накладные по договору.
Журнал «Российский налоговый курьер»,
№8, апрель 2009
3. Рекомендация: Как отразить в бухучете приобретение товаров
Способы формирования себестоимости
Торговая организация должна выбрать порядок учета затрат, связанных с приобретением товаров. Эти затраты можно:
– включить в фактическую себестоимость приобретенных товаров;
– включить в состав расходов на продажу (издержки обращения).
Такие правила установлены пунктом 13 ПБУ 5/01.
Принятое решение закрепите в учетной политике для целей бухучета.
К затратам, связанным с приобретением товаров, относятся:
– расходы на доставку товаров (погрузка, разгрузка, транспортировка);
– комиссионные (посреднические) вознаграждения;
– другие расходы, появление которых обусловлено приобретением товаров.
Если организация учитывает расходы, связанные с приобретением товаров, в их стоимости, то поступление товаров отразите следующими проводками:
Дебет 41 (15) Кредит 60 (76)
– отражено поступление товаров по договорной стоимости;
Дебет 41 (15) Кредит 60 (76)
– отнесены расходы, связанные с приобретением товаров, на их себестоимость.
Такой порядок установлен Инструкцией к плану счетов (счета 41, 15).*
Елена Попова,
государственный советник налоговой службы РФ I ранга
4. Статья: 4.1. Правила учета давальческих материалов
Заказчик, передавший свои материалы подрядчику для строительных работ как давальческие, их стоимость с баланса не списывает (они продолжают числиться у него на счете 10 – на отдельном субсчете «Материалы, переданные в переработку на сторону»).*
Все хозяйственные операции, совершаемые организацией, требуется оформлять первичными учетными документами (ст. 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).
Не являются исключением и операции по получению давальческих материалов. Так, согласно пункту 159 Методических указаний, давальческие материалы принимаются на забалансовый учет в порядке и на основании первичных учетных документов.
Первичным документом для принятия подрядчиком к учету давальческих материалов может быть накладная на отпуск материалов на сторону (форма № М-15), составленная заказчиком. В строке «Основание» накладной обязательно надо сделать запись «на давальческих условиях по договору №… от …».*
При поступлении давальческих материалов подрядчик может выписать приходный ордер по форме № М-4. В нем также следует указать, что материалы поступили от заказчика на давальческих условиях.
Как установлено пунктом 1 статьи 713 Гражданского кодекса РФ, подрядчик обязан использовать предоставленный заказчиком материал экономно и расчетливо и после окончания работ представить заказчику отчет об израсходовании материала, а также возвратить его остаток либо с согласия заказчика уменьшить цену работы с учетом стоимости остающегося у подрядчика неиспользованного материала. Унифицированной формы указанного отчета нет, поэтому подрядчик может разработать ее самостоятельно (с соблюдением требований, предусмотренных п. 2 ст. 9 закона № 402-ФЗ) и утвердить в учетной политике.
«Бухучет и налогообложение в строительстве: от А до Я»
08.09.2014 г.
С уважением,
Татьяна Гнедышева, эксперт БСС «Система Главбух».
Ответ утвержден Натальей Колосовой,
руководителем направления VIP-поддержки БСС «Система Главбух».