Подрядчики выполняют ремонтно-строительные работы, как правило, по краткосрочным договорам. При этом нередко приходится работать сразу на нескольких объектах. Как в таком случае лучше организовать учет доходов и расходов?
Описание ситуации
Подрядная организация занимается монтажно-ремонтными работами. Заключено несколько договоров. Срок выполнения – три-четыре месяца. В каждом договоре пять смет на пять объектов. Расходы на счете 20 нужно распределять по каждому объекту или по договорам? Доходы учитываются также пообъектно?
Схема распределения затрат на ремонт для подрядчика
При составлении учетной политики организация сама определяет порядок ведения учета по договорам подряда. Возможен либо позаказный метод учета затрат, либо котловой.
Позаказный метод учета затрат действительно предполагает учет расходов на выполнение работ по каждому договору. И финансовый результат в этом случае определяется также по каждому договору отдельно.
Для работ, срок выполнения которых составляет три-четыре месяца, целесообразно выбрать котловой метод учета. Он заключается в том, что все расходы на выполнение работ по всем договорам учитывают на счете 20 без разбивки по договорам. В те периоды, в которых не было реализации выполненных работ, эти затраты составляют незавершенное производство. В том отчетном периоде, в котором работы по какому-либо из договоров сданы заказчику, исчисляется доля расходов, которая признается в бухгалтерском учете для определения финансового результата. Эту долю, учтенную в составе незавершенного производства, можно рассчитать по формуле:
Р = (НЗП + Р1) : (Д1 + Д2) х В,
где Р – сумма расходов, признаваемая для целей определения финансового результата, отражаемая проводкой дебет 90 кредит 20 в отчетном периоде;
НЗП – остаток незавершенного производства на начало отчетного периода;
Р1 – сумма расходов, понесенных при выполнении работ в отчетном периоде;
Д1 – общая цена всех заключенных договоров на начало отчетного периода, по которым было начато выполнение работ (не сданных заказчику);
Д2 – общая цена всех заключенных договоров в отчетном периоде, по которым было начато выполнение работ;
В – выручка от реализации (общая цена договоров, работы по которым сданы заказчикам) в отчетном периоде.
Такой же порядок можно предусмотреть и в налоговом учете, но с одним отличием: в составе незавершенного производства учитываются только прямые расходы.
Косвенные расходы признают для целей налогообложения независимо от того, есть ли в отчетном периоде выручка от реализации работ.
Вот такая есть схема распределения затрат на ремонт для подрядчика.
Больше статей по теме читайте в нашем журнале. Оформите подписку с выгодой. Подробнее>>>
А.Ю. Дементьев,
генеральный директор ООО «Аудит-Эскорт»
- Статьи по теме:
- Соотношение зарплат руководства и остальных сотрудников
- Субсидии из бюджета: новые проводки и расчет налогов
- КС-2 и КС-3 в 2024 году: скачать образцы заполнения формы, бланки
- НДС с материалов, которые остались после демонтажа
- Как оформлять дефектную ведомость и другие документы на ремонт
Темы: