Изменения были необходимы: правила открытия лицевых счетов в казначействе
С 24 февраля 2015 года действует новый порядок включения сведений в Сводный реестр участников бюджетного процесса и иных получателей бюджетных средств. Дело в том, что с этой даты вступил в силу приказ Минфина России от 23 декабря 2014 г. № 163н «О Порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса» (далее – приказ № 163н). Ранее действующий порядок ведения сводного реестра (утвержденный приказом Минфина России от 15 августа 2008 г. № 80н) утратил силу.
Как следствие, потребовались изменения в Порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденном приказом Федерального казначейства от 29 декабря 2012 г. № 24н (далее – Порядок № 24н). Необходимые поправки внесены приказом Федерального казначейства от 29 декабря 2014 г. № 25н (далее – приказ № 25н). Они вступили в силу 14 февраля.
Сколько счетов откроют в казначействе
Определено, что казначейство для учета операций клиента открывает и ведет один лицевой счет каждого вида. Но есть и исключения. В частности, когда учредитель передает отдельные полномочия бюджетному учреждению. Тогда передающему дополнительно открывают лицевой счет по переданным полномочиям.
Передача отдельных полномочий происходит, когда бюджетное учреждение выступает заказчиком по заключению и исполнению госконтрактов от лица органов госвласти или местного самоуправления (ст. 79 Бюджетного кодекса РФ).
В этом случае бюджетному учреждению открывают лицевой счет в территориальном органе казначейства по правилам, предусмотренным для получателей бюджетных средств (участников бюджетного процесса). В целях открытия лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям бюджетополучателя в казначейство дополнительно представляют заверенную копию документа о передаче полномочий.
Карточка образцов подписей
Изменения произошли и в оформлении карточки образцов подписей (далее – карточка). Главные бухгалтеры теперь имеют право только второй подписи.
Дополнения и исправления в карточке подтверждают подписью главного бухгалтера казначейства и датой исправления.
Должностные лица, подписи которых включены в карточку, должны использовать усиленную квалифицированную электронную подпись.
Электронная подпись необходима для заключения между казначейством и учреждением договора об электронном документообороте.
С 1 декабря 2014 года выдача неквалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи для работы на общероссийских сайтах, оператором которых является Федеральное казначейство, прекращена (письмо Федерального казначейства от 12 ноября 2014 г. № 42-7.4-05/11.5-682).
Неквалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей можно использовать до окончания срока их действия (письмо Федерального казначейства от 25 ноября 2014 г. № 42-7.4-05/11.5-713).
Переоформление и закрытие лицевых счетов
Переоформить лицевой счет надо, если:
- изменилось полное наименования бюджетного учреждения без его реорганизации и изменения типа;
- изменились номера лицевых счетов клиента;
- изменилось полное наименование органа Федерального казначейства без его реорганизации.
При изменении наименования учреждения представляется новая карточка.
Закрытие лицевых счетов происходит в случае:
- реорганизации (ликвидации) бюджетного учреждения;
- реорганизации (ликвидации) органа казначейства;
- изменения типа федерального бюджетного учреждения;
- в иных ситуациях.
Лицевые счета могут быть закрыты только при отсутствии на них денег.
Если к учреждению в процессе реорганизации присоединено другое учреждение без образования нового юридического лица и без изменения кодов по ОКПО, ИНН и КПП, то закрывать лицевые счета не потребуется (п. 29 Порядка № 24н).
Если учреждению надо сменить место обслуживания на территории одного субъекта РФ, документы по действующим лицевым счетам будут переданы в соответствующее подразделение по описи. И номера лицевых счетов в таком случае останутся прежними (п. 132 Порядка № 24н).
Изменения в отчетных формах
Коррективы коснулись также порядка выдачи отчетных форм учреждениям.
Определено, что выписку по лицевому счету с соответствующим приложением учреждениям должны предоставлять ежедневно без письменного запроса клиента (п. 160 Порядка № 24н).
Отчет о состоянии лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям выдают лицу, как передавшему полномочия, так и принявшему их.
- Статьи по теме:
- Соотношение зарплат руководства и остальных сотрудников
- Субсидии из бюджета: новые проводки и расчет налогов
- КС-2 и КС-3 в 2024 году: скачать образцы заполнения формы, бланки
- НДС с материалов, которые остались после демонтажа
- Как оформлять дефектную ведомость и другие документы на ремонт
Темы: