1. Да, имеет.
2. Да, организация вправе перенести убыток на будущее.
3.
3.1. Списать убыток можно только по итогам налогового периода, то есть при расчете годовой суммы единого налога. При расчете авансовых платежей налоговая база на сумму убытков прошлых лет не уменьшается.
3.2.Да, должна. Организация на упрощенке, которая платит единый налог с разницы между доходами и расходами, должна перечислить в бюджет минимальный налог, если:
1) по итогам налогового периода организацией получен убыток (т. е. расходы больше доходов);
2) реальная годовая сумма единого налога меньше минимального налога. При этом при расчете годовой суммы нужно учитывать убыток.
Обоснование
Из рекомендации
Елены Поповой, государственного советника налоговой службы РФ I ранга.
1.Как учесть в расходах стоимость основных средств (нематериальных активов), приобретенных (сооруженных, изготовленных) в период применения упрощенки: единовременно или равными долями в течение года
Стоимость основных средств и нематериальных активов относите на расходы равными долями в течение налогового периода. Такой порядок применяется в отношении всех активов: как приобретенных до перехода на упрощенку, так и приобретенных в период применения этого спецрежима (абз. 8 п. 3 ст. 346.16 НК РФ). Равные доли стоимости имущества отражайте в расходах в последний день каждого отчетного периода в течение календарного года.
Такой подход подтверждают положения пункта 3.3 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 22 октября 2012 г. № 135н, и контролирующие ведомства (письма Минфина Россииот 17 января 2008 г. № 03-04-06-01/6, от 25 сентября 2007 г. № 03-11-04/2/234, от 17 ноября 2006 г. № 03-11-04/2/244, ФНС России от 27 февраля 2010 г. № 3-2-11/6).
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
Следуя такой позиции, расходы на приобретение (сооружение, изготовление, создание самой организацией) объектов нужно учитывать начиная с того отчетного периода, в котором произошло последним по времени одно из следующих событий:
– оплата стоимости основного средства и нематериального актива;
– ввод в эксплуатацию основного средства (отражение на счете 04 нематериального актива);
– подача документов на госрегистрацию прав на имущество (в отношении объектов недвижимости).
Это следует из положений подпунктов 1–2 пункта 3 статьи 346.16, абзаца 12 пункта 3 статьи 346.16 и подпункта 4 пункта 2 статьи 346.17 Налогового кодекса РФ.*
Чтобы определить сумму, которую нужно включить в расходы в конце каждого отчетного и налогового периода, воспользуйтесь формулами:
Расходы на приобретение (сооружение, изготовление, создание самой организацией) основного средства (нематериального актива), учитываемые в последний день отчетного (налогового) периода | = | Первоначальная стоимость основного средства (нематериального актива) | : | Доля расходов на приобретение основного средства (нематериального актива), учитываемая в текущем отчетном (налоговом) периоде |
Доля расходов на приобретение основного средства (нематериального актива), учитываемая в текущем отчетном (налоговом) периоде | = | 1 | : | Количество кварталов в периоде с момента выполнения всех условий по включению стоимости объекта в расходы до конца года |
Такие правила установлены в пунктах 3.13–3.17 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 22 октября 2012 г. № 135н, и подтверждены в письме ФНС России от 27 февраля 2010 г. № 3-2-11/6.
Из рекомендации
Елены Поповой, государственного советника налоговой службы РФ I ранга.
2.Как списать убыток, сложившийся в период применения упрощенки
Организации и автономные учреждения, которые применяют упрощенку и платят единый налог с разницы между доходами и расходами, вправе включить в расчет налоговой базы убыток прошлых лет.
Условия переноса убытка
Списать убыток можно только по итогам налогового периода, то есть при расчете годовой суммы единого налога (п. 7 ст. 346.18, п. 1 ст. 346.19 НК РФ). При расчете авансовых платежей налоговая база на сумму убытков прошлых лет не уменьшается. Аналогичные разъяснения содержатся в письме ФНС России от 14 июля 2010 г. № ШС-37-3/6701 (доведено до налоговых инспекций для использования в работе).*
Из рекомендации
Елены Поповой, государственного советника налоговой службы РФ I ранга.
3.Как рассчитать минимальный налог при упрощенке
Организация на упрощенке, которая платит единый налог с разницы между доходами и расходами, должна перечислить в бюджет минимальный налог, если:
1) по итогам налогового периода организацией получен убыток (т. е. расходы больше доходов);
2) реальная годовая сумма единого налога меньше минимального налога.
Такой порядок следует из абзаца 3 пункта 6 статьи 346.18 Налогового кодекса РФ.*