Вопрос: Какие налоговые регистры, кроме книги учета доходов и расходов, ну и регистра по НДФЛ нужно вести на УСН.
Как выбрать объект налогообложения по упрощенке- "доходы" или "доходы минус расходы"
Ответ: Обязательных требований и форм (бланков) регистров налогового учета действующим законодательством не установлено. Организация вправе сама решить, какие регистры использовать в своей деятельности. Главное, чтобы эти регистры позволяли установить факт хозяйственных операций, их особенности, финансовый (бухгалтерский, налоговый) результат операции. Если различий между бухгалтерским и налоговым учетом нет, организация формировать данные налогового учета на основе регистров бухучета. Следовательно, При УСН организация обязана вести такой регистр налогового учета, как Книга учета доходов и расходов. Ведение и порядок прочих регистров налогового учета организация устанавливает самостоятельно.
Еще читайте: Ведение бухгалтерского учета ИП на УСН в 2020 году: подробная инструкция
Обоснование
Как вести регистры налогового учета
Основания для формирования регистров
Для определения налоговой базы по налогу на прибыль нужны данные налогового учета. Сформируйте их на основании:
– первичных учетных документов (включая бухгалтерские справки);
– аналитических регистров налогового учета;
– расчета налоговой базы.
Об этом сказано в статье 313 Налогового кодекса РФ.
Первичные документы налогового учета составляйте в соответствии с требованиями законодательства о бухучете (письмо Минфина России от 24 апреля 2007 г. № 07-05-06/106). В настоящее время порядок оформления первичных учетных документов регулируется статьей 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.
Расчет налоговой базы производите непосредственно в налоговой декларации, форма которой утверждена приказом ФНС России от 26 ноября 2014 г. № ММВ-7-3/600.
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
Обязательных форм (бланков) регистров налогового учета в законодательстве нет. Организация сама решает, какие регистры использовать в своей деятельности (ст. 314 НК РФ).
Если различий между бухгалтерским и налоговым учетом нет, вести регистры налогового учета необязательно. Налоговый кодекс РФ позволяет формировать данные налогового учета на основе регистров бухучета (абз. 3 ст. 313 НК РФ). Такое положение объясняется рядом причин. Во-первых, сведения для налогового учета берутся из тех же первичных документов, которые используются для отражения операций в бухучете. Во-вторых, из-за совпадения многих методов и способов оценки в налоговом и бухгалтерском учете составлять отдельные налоговые регистрынецелесообразно. Для расчета налоговой базы можно использовать данные бухучета.
Таким образом, если отличий между бухгалтерским и налоговым учетом нет, налоговые регистры не ведите. А в учетной политике для целей налогообложения укажите источники, из которых берутся данные для расчета налоговой базы (перечень бухгалтерских регистров).
Первичные документы
Добрый день, просим проконсультировать по вопросу хранения обязательных регистров налогового и бухгалтерского учета.
Ситуация следующая: бухгалтер ведет учет в компании, занимающейся оптовой продажей (ООО).
На ежегодной основе он распечатывает, подписывает и хранит некоторые регистры налогового и бухгалтерского учета.
К регистрам бухгалтерского учета бухгалтер относит оборотно-сальдовую ведомость за отчетный год, которую подписывает сам.
К налоговым регистрам бухгалтер относит: Расчет налога на прибыль (таблица-расчет в excel), регистр прямых расходов, регистр косвенных расходов, регистр доходов и т.д. - полный перечень регистров представленных в программе 1С. Налоговые регистры подписывает генеральный директор.
В связи с этим хотели бы задать следующие вопросы:
Какие регистры бухгалтерского учета являются обязательными для хранения (ОСВ счетов, карточки счетов)?
Какие регистры налогового учета являются обязательными для хранения (регистр прямых расходов, регистр косвенных расходов, регистр доходов)?
Перечь обязательных регистров, которые должны вестись для бухгалтерского и налогового учета законодательством не установлен. Главное, чтобы эти регистры позволили установить факт хозяйственной (ных) операции (ий) и ее (их) особенности.
Регистры налогового учета заполняются в хронологическом порядке. Налоговые регистры можно вести в виде форм: самостоятельно разработанных таблиц, ведомостей, журналов.
Такой порядок предусмотрен в статье 314 Налогового кодекса РФ. Следовательно, законодательство по налоговому учету не обязывает составлять сводные формы в зависимости от отчетного периода по налогу на прибыль. Для целей бухгалтерского учета Закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ так же не содержит специальных требований. Поскольку бухгалтерские регистры подразумевают сводную информацию по хозяйственным операциям, то лучше приурачивать составление регистров к отчетному периоду (месяцу). Такую обязанность необходимо прописать в учетной политике.
Как «упрощенцу» правильно заполнить книгу учета доходов и расходов за 2014 год
Компании, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет доходов и расходов при помощи специального регистра — книги учета доходов и расходов (ст. 346.24 НК РФ). Форма этого регистра и порядок ее заполнения (далее — Порядок заполнения книги) утверждены приказом Минфина России от 22.10.12 № 135н .