В 2014 году ЕНВД можно будет применять в добровольном порядке, отменить данную систему налогообложения предлагается с 1 января 2018 года.
Основные направления налоговой политики предусматривают упрощение налогового учета и сближение его с бухгалтерским учетом. Это в первую очередь будет интересно тем налогоплательщикам, которые совмещают «вмененку» с общей системой налогообложения. Ведь им приходится вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций (п. 7 ст. 346.26 НК РФ).
Еще одна планируемая поправка, затрагивающая налогоплательщиков, совмещающих уплату ЕНВД с иными налоговыми режимами, коснется торговой деятельности.
Финансисты предлагают дополнить Налоговый кодекс РФ положениями, предусматривающими право налогоплательщиков, осуществляющих розничную торговлю с открытым доступом покупателей к товарам, включать в расходы потери по основаниям, отличным от потерь в результате естественной убыли товаров, а также потерь, относимых на виновных лиц.
Коснутся поправки и индивидуальных предпринимателей. Предполагается, что платить взносы за свое страхование они должны по дифференцированному тарифу в зависимости от величины их годового дохода.
Обоснование данной позиции приведено в материалах БСС Главбух:
1. Статья: В Налоговый кодекс РФ грядут поправки: что ждать «вмененщикам»
Прежде чем перейти непосредственно к планируемым изменениям, отметим, что внесение существенных изменений в структуру налоговой системы, а также введение новых налогов в среднесрочной перспективе не предполагается. Дальнейшее совершенствование налоговой системы будет реализовываться в направлении настройки существующей системы налогообложения, мобилизации дополнительных доходов за счет улучшения качества налогового администрирования, сокращения теневой экономики, изъятия в бюджет сверхдоходов от благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры.
Теперь о самих изменениях, которые так или иначе затронут «вмененщиков».
Бухгалтерский и налоговый учет станут ближе друг к другу
Основные направления налоговой политики предусматривают упрощение налогового учета и сближение его с бухгалтерским учетом. Это в первую очередь будет интересно тем организациям, которые совмещают «вмененку» с общей системой налогообложения. Ведь им приходится вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций (п. 7 ст. 346.26 НК РФ).
Итак, финансисты предлагают упростить налоговый учет путем корректировки норм налогообложения прибыли организаций, вызывающих сложности при ведении учета. Кроме того, предлагается предусмотреть использование одинаковых правил налогового и бухгалтерского учета, но при этом сохранить действующий порядок определения налоговой базы по налогу на прибыль.*
В целях реализации мероприятий по сближению налогового и бухгалтерского учета Минфин России планирует подготовить проект федерального закона, предусматривающий, в частности:
— уточнение методов списания в расходы стоимости материально-производственных запасов (МПЗ) для обеспечения возможности ведения единого учета таких запасов в бухгалтерском и налоговом учете;
— возможность амортизации в налоговом учете малоценного имущества в зависимости от применяемой налогоплательщиком учетной политики;
— принятие к налоговому учету безвозмездно полученного имущества по рыночной стоимости, определенной на дату получения такого имущества налогоплательщиком;
— признание убытков от уступки прав требования после наступления срока платежа единовременно на дату уступки права требования;
— изменение в налоговом учете порядка переоценки обязательств и требований, выраженных в иностранной валюте, а также учета доходов и расходов в виде суммовых разниц.
Об изменениях в налогообложении торговой деятельности
Еще одна планируемая поправка, затрагивающая налогоплательщиков, совмещающих уплату ЕНВД с иными налоговыми режимами, коснется торговой деятельности.
Финансисты предлагают дополнить Налоговый кодекс РФ положениями, предусматривающими право налогоплательщиков, осуществляющих розничную торговлю с открытым доступом покупателей к товарам, включать в расходы потери по основаниям, отличным от потерь в результате естественной убыли товаров, а также потерь, относимых на виновных лиц.
Однако иметь такое право будут не все налогоплательщики, а только те, которые выполняют определенные условия.*
Во-первых, налогоплательщиком организована система учета и контроля за использованием материально-производственных запасов, соответствие которой установленным требованиям должно быть подтверждено аудиторской организацией.
Во-вторых, акт инвентаризации о выявленных налогоплательщиком недостачах должен подтверждаться аудитором, включенным в состав инвентаризационной комиссии.
Потери (недостачи) предлагается учитывать в целях налогообложения в размере, не превышающем 0,75% выручки от реализации.
Перечень продукции, недостача которой может быть учтена в целях налогообложения, будет устанавливаться в порядке, определенном Правительством РФ.
В порядок предоставления имущественного вычета будут внесены изменения
«Вмененщикам», к которым работники обращаются за предоставлением имущественного вычета, необходимо обратить внимание на следующие планируемые изменения.
Так, налогоплательщикам будет предоставлено право обращаться за получением вычета в случае приобретения жилья многократно в течение жизни вплоть до полного использования предельной суммы этого вычета.
Кроме того, право на получение имущественного вычета будет предоставлено родителям (усыновителям, приемным родителям, опекунам, попечителям), осуществляющим новое строительство или приобретение за свой счет имущества в собственность своих несовершеннолетних детей (подопечных в возрасте до 18 лет).
Также хотелось бы отметить еще несколько моментов. Основными направлениями налоговой политики предусмотрено, что в долгосрочном периоде будет сохранена действующая система налогообложения доходов физических лиц с единой ставкой для большинства видов доходов в размере 13%. Введение прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц не планируется.
Вместе с тем необходима систематизация перечня доходов, освобождаемых от обложения НДФЛ, а также устранение имеющихся неточностей и противоречий, приводящих к неоднозначному толкованию норм.*
Совершенствование налогового контроля
В целях улучшения контролирующей функции налоговых органов Минфин России предлагает пополнить перечень их прав. Налоговики будут вправе:
— получать от банков сведения о наличии счетов, вкладов (депозитов) и (или) об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) физлиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Заметим, что возможно это будет только при наличии согласия руководителя вышестоящего налогового органа или руководителя (его заместителя) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в случаях проведения налоговых проверок в отношении данных лиц либо истребования документов согласно пункту 1статьи 931 НК РФ;
— истребовать выписки из регистров налогового учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговые декларации (расчеты) и первичные документы, а также проводить мероприятия налогового контроля, предусмотренные статьями 91, 92, 95—97 НК РФ;
— при проведении камеральной проверки уточненной декларации, представленной по истечении двух лет с установленного срока, истребовать у налогоплательщика первичные и иные документы, подтверждающие изменение сведений в соответствующих показателях декларации, а также аналитические регистры налогового учета, на основании которых сформированы указанные показатели;
— приостанавливать действие (возобновлять действие) поручения на списание и перечисление в бюджетную систему РФ денежных средств, а также отзывать свои неисполненные поручения на списание и перечисление в бюджетную систему РФ денежных средств.
Новые права и обязанности налогоплательщиков
Специалисты финансового ведомства предлагают увеличить до одного месяца срок для подготовки лицами, в отношении которых проводились проверки, возражений по актам соответствующих проверок.
Напомним, сейчас этот срок составляет 15 дней со дня получения акта проверки налогоплательщиком (п. 6 ст. 100 НК РФ).
Помимо прав, финансовое ведомство предлагает дополнить и обязанности налогоплательщиков. Так, они должны будут сообщать в налоговые органы информацию о заключении договоров простого товарищества и об участниках этих договоров, а также о прекращении договоров простого товарищества.*
Журнал «Вмененка» № 10, Октябрь 2013
2. Статья: ЕНВД планируют отменить с 2018 года
Минфин России на своем сайте www.minfin.ru разместил «Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов». Согласно им с 1 января 2013 года планируется ввести патентную систему налогообложения для индивидуальных предпринимателей. Ее собираются выделить из главы 26.2 НК РФ в самостоятельный налоговый режим. Отменить систему налогообложения в виде единого налога предлагается с 1 января 2018 года. До этого времени переход на «вмененку» должен осуществляться добровольно.*
Журнал «Вменёнка», № 6, июнь 2012
3. Статья: Как изменятся тарифы страховых взносов с 2014 года
В 2014 году для основной массы компаний тарифы страховых взносов в государственные внебюджетные фонды сохранятся на уровне 2013 года.
Общие тарифы страховых взносов
Большинство компаний в новом году будут платить страховые взносы в пределах установленной предельной базы по совокупному тарифу 30%, из которых 22% направляются в бюджет ПФР, 2,9% — ФСС РФ и 5,1% — ФФОМС.
Как и в 2013 году, с выплат сверх установленной предельной величины базы страховые взносы начисляются только в ПФР по тарифу 10% на финансирование страховой части трудовой пенсии. Это следует:*
- из пункта 1 статьи 33.3 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее — Закон № 167-ФЗ);
- части 1 статьи 58.2 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее — Закон № 212-ФЗ).
Предельная величина облагаемой базы в 2014 году
С 1 января 2014 года предельная база для начисления страховых взносов составляет 624 000 руб. (п. 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2013 № 1101). Базу определяют в отношении каждого физического лица нарастающим итогом с начала года. В 2013 году предельная база была равна 568 000 руб. (п. 1 постановления Правительства РФ от 10.12.2012 № 1276).
Изменения тарифов страховых взносов внесены Федеральным законом от 04.12.2013 № 351-ФЗ. Они затронули порядок распределения страховых взносов в ПФР.*
Сохранен тариф страховых взносов для отраслей, которые поддерживает государство
Период применения льготного тарифа страховых взносов в ПФР в размере 20% продлен до 2018 года включительно, чтобы создать стабильные и предсказуемые условия ведения деятельности для следующих категорий плательщиков взносов:*
- для компаний и индивидуальных предпринимателей на упрощенной системе налогообложения, осуществляющих деятельность в производственной и социальной сферах (подп. 8 п. 4 ст. 33 Закона № 167-ФЗ и ч. 3.4 ст. 58 Закона № 212-ФЗ);
- социально ориентированных некоммерческих организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения (подп. 11 п. 4 ст. 33 Закона № 167-ФЗ, п. 11 ч. 1 и ч. 3.4 ст. 58 Закона № 212-ФЗ);
- благотворительных организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения (подп. 12 п. 4 Закона № 167-ФЗ, п. 12 ч. 1 и ч. 3.4 ст. 58 Закона № 212-ФЗ);
- аптечных организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих ЕНВД (подп. 10 п. 4 ст. 33 Закона № 167-ФЗ, п. 10 ч. 1 и ч. 3.4 ст. 58 Закона № 212-ФЗ);*
- индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения (кроме видов деятельности, указанных в подп. 19, 45—47 п. 2 ст. 346.43 НК РФ) ( подп. 14 п. 4 ст. 33 Закона № 167-ФЗ, п. 14 ч. 1 и ч. 3.4 ст. 58 Закона № 212-ФЗ).
Распределение тарифов страховых вносов в ПФР для указанных категорий плательщиков взносов приведено в табл. 7.
Таблица 7 Распределение тарифов страховых взносов в ПФР для компаний, применяющих льготный тариф 20%
Тариф страхового взноса | На финансирование страховой части трудовой пенсии лиц | На финансирование накопительной части трудовой пенсии лиц | |
1966 г. р. и старше | 1967 г. р. и моложе | 1967 г. р. и моложе | |
20% | 20%, из них: | 14%, из них: | 6% |
4% — солидарная часть тарифа страховых взносов; | 4% — солидарная часть тарифа страховых взносов; | ||
16% — индивидуальная часть тарифа страховых взносов | 10% — индивидуальная часть тарифа страховых взносов | ||
20%, из них: | 0% | ||
4% — солидарная часть тарифа страховых взносов; | |||
16% — индивидуальная часть тарифа страховых взносов |
В 2014 году тарифы страховых взносов в другие государственные внебюджетные фонды для указанной категории плательщиков по сравнению с 2013 годом не изменились и составляют: в ФСС РФ — 0%, ФФОМС — 0% (ч. 3.4 ст. 58 Закона № 212-ФЗ).
Журнал «Зарплата», № 1, январь 2014
С уважением,
эксперт « Системы Главбух» Шаталова Ирина
Ответ утвержден Варварой Абрамовой,
ведущим экспертом БСС «Система Главбух».
_____________________________
Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы «Горячей линии» «Системы Главбух», которые Вы можете найти по адресу:http://www.1gl.ru/#/hotline/rules/?step=14
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени