Расходы на приобретение здания следует принимать с момента когда выполнены все условия: здание введено в эксплуатацию, документы переданы на госрегистрацию. Если эти условия выполнены, а уплата происходит в рассрочку, то в расходах по окончании каждого квартала признавайте фактически перечисленные за квартал суммы.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»
Статья: ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ: ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
<...>
Приобретение основных средств
- Организация применяет УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов". В декабре 2009 г. мы приобрели складское помещение стоимостью 2,4 млн руб. с условием о рассрочке платежа. В этом же месяце здание было введено в эксплуатацию и поданы документы на государственную регистрацию права собственности. Согласно договору организация уплачивает продавцу по 600 000 руб. 15 января, 15 апреля, 15 июля и 15 октября 2010 г. Подскажите, в каком порядке расходы на приобретение данного имущества учитываются в целях налогообложения.
- Затраты на приобретение основных средств, которые произведены в период применения УСН, включаются в расходы, учитываемые при исчислении налога, с момента ввода этих основных средств в эксплуатацию. В отношении основных средств, права на которые подлежат государственной регистрации, установлено дополнительное условие. Затраты на их приобретение учитываются в расходах с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав. В течение налогового периода расходы на покупку основных средств принимаются равными долями за каждый отчетный период. Об этом сказано в п. 3 ст. 346.16 НК РФ. В целях налогообложения они отражаются на последнее число отчетного (налогового) периода в размере уплаченных сумм. Следовательно, стоимость объекта основных средств, приобретенного организацией и введенного в эксплуатацию в декабре 2009 г., учитывается при определении налоговой базы по налогу (авансовых платежей по налогу), уплачиваемому в связи с применением УСН, в течение 2010 г. по мере перечисления очередных платежей.*
- Какие суммы мы должны включать в расходы по итогам отчетных периодов?
- Величину затрат на приобретение основных средств, включаемую в состав расходов, учитываемых при исчислении налога за отчетный (налоговый) период, организация должна определить исходя из даты соответствующей записи в разд. II Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения (далее - Книга учета доходов и расходов). Форма и Порядок заполнения этой Книги утверждены Приказом Минфина России от 31.12.2008 N 154н.
Как уже отмечалось, стоимость основного средства включается в расходы начиная с того отчетного периода, когда, помимо двух условий: основное средство введено в эксплуатацию, оплачена (завершена оплата) его стоимость, также выполнено третье обязательное условие - поданы документы на государственную регистрацию права собственности. Поэтому разд. II Книги учета доходов и расходов заполняется на дату выполнения последнего из указанных условий.
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
Поскольку в рассматриваемом случае документы на госрегистрацию поданы в декабре 2009 г., разд. II Книги учета доходов и расходов заполняется начиная с I квартала 2010 г. Причем данные в этот раздел записываются по мере оплаты стоимости основного средства. Еще одна особенность - размер уплаченной суммы организация обязана указать в графе 6 разд. II, предусмотренной для отражения первоначальной стоимости основного средства. В названном разделе должно быть столько отдельных записей, на сколько частей разделена оплата стоимости данного основного средства (например, на четыре).
По мере заполнения разд. II общая сумма на приобретение помещения, включаемая в расходы при исчислении налога (при условии внесения платежей в установленные сроки), составит:
- за I квартал - 150 000 руб. (600 000 руб.: 4 квартала);
- полугодие - 500 000 руб. (150 000 руб. x 2 квартала + 600 000 руб.: 3 квартала);
- девять месяцев - 1 150 000 руб. (150 000 руб. x 3 квартала + 200 000 руб. x 2 квартала + 600 000 руб.: 2 квартала);
- год - 2 400 000 руб. (150 000 руб. x 4 квартала + 200 000 руб. x 3 квартала + 300 000 руб. x 2 квартала + 600 000 руб.).
Российский налоговый курьер. 2010 № 15