Учитывать помещения в составе расходов не надо. А вот затраты на ремонт этих помещений можете учитывать в составе материальных расходов (письмо Минфина России от 1 июля 2013 г. № 03-11-06/2/24988) по мере их возникновения и оплаты.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух
1.Рекомендация: Как отразить при налогообложении расходы на ремонт основных средств. Организация применяет специальный налоговый режим.
УСН
Учет расходов на ремонт основных средств при расчете единого налога зависит от объекта налогообложения, который применяет организация.
Если организация платит единый налог с доходов, то расходы на ремонт основных средств налоговую базу не уменьшают. При данном объекте налогообложения расходы не учитываются (п. 1 ст. 346.18 НК РФ).
Если организация платит единый налог с разницы между доходами и расходами, расходы на ремонт основных средств можно учесть в составе расходов при расчете единого налога (подп. 3 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Суммы НДС, уплаченного поставщикам (подрядчикам), также уменьшают налоговую базу (подп. 8 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).
Расходы на ремонт арендованных основных средств учитывайте, если:
- по законодательству или согласно договору арендатор обязан проводить ремонт арендованного имущества за свой счет (ст. 616, 644 ГК РФ);
- произведенные расходы соответствуют критериям пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ (п. 2 ст. 346.16 НК РФ).
Такой подход подтверждается в письмах Минфина России от 20 января 2011 г. № 03-11-11/10 и УФНС России по г. Москве от 13 июля 2009 г. № 16-15/071782.
Налоговую базу уменьшайте по мере возникновения и оплаты расходов на ремонт основных средств (п. 2 ст. 346.17 НК РФ). Например, если организация ремонтирует основное средство собственными силами, то стоимость запчастей включите в налоговую базу по мере их замены (составления акта о замене запчасти) и оплаты поставщику (п. 2 ст. 346.17, п. 2 ст. 346.16, п. 1 ст. 252 НК РФ), а зарплату сотрудников – по мере выплаты сотрудникам (п. 2 ст. 346.17 НК РФ).*
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
Сергей Разгулин,
действительный государственный советник РФ 3-го класса
2. Ситуация: Можно ли учесть в расходах при упрощенке стоимость основного средства, приобретенного в прошлом году, когда организация платила налог с доходов. С нового года организация начала платить налог с разницы между доходами и расходами.
Да, можно, если хотя бы одно из условий, необходимых для признания расходов на приобретение (сооружение, изготовление) основного средства, было выполнено после смены объекта налогообложения.
Для признания расходов на приобретение (сооружение, изготовление) основного средства необходимо выполнение следующих условий:
– движимое основное средство должно быть оплачено и введено в эксплуатацию;
– недвижимое основное средство должно быть оплачено, введено в эксплуатацию, а правоустанавливающие документы по нему – переданы на госрегистрацию.
Такой порядок следует из совокупности положений подпункта 4 пункта 2 статьи 346.17 и пункта 3 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ.
Если все указанные условия были выполнены в том периоде, когда организация платила единый налог с доходов, после смены объекта налогообложения расходы на приобретение основного средства налоговую базу не уменьшат (п. 4 ст. 346.17 НК РФ).
Дело в том, что остаточная стоимость основных средств, приобретенных в период расчета единого налога с доходов, на дату смены объекта налогообложения не определяется (абз. 2 п. 2.1 ст. 346.25 НК РФ). А следовательно, расходы, понесенные организацией на приобретение основного средства в прошлом году, к расчету единого налога в новом году отношения не имеют. Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 9 ноября 2010 г. № 03-11-06/2/173, от 29 декабря 2009 г. № 03-11-06/2/268.*
Другие правила применяются, если хотя бы одно из условий, необходимых для признания расходов на приобретение (сооружение, изготовление) основного средства, было выполнено после смены объекта налогообложения. Например, если организация приобрела имущество в рассрочку и продолжает платить за него после смены объекта налогообложения. В этом случае при расчете единого налога с разницы между доходами и расходами организация может учитывать стоимость этого основного средства – полностью или частично (п. 3 ст. 346.16 НК РФ). Такой подход объясняется тем, что до оплаты и ввода в эксплуатацию (по объектам недвижимости – до оплаты, ввода в эксплуатацию и подачи правоустанавливающих документов на госрегистрацию) расходы на приобретение основного средства не признаются. Расходы возникают после того, как организация перешла на объект налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов». То есть в период, когда у организации появилось право включать расходы на приобретение основных средств в расчет налоговой базы. Если после смены объекта налогообложения организация полностью оплачивает основное средство, в расходы можно включить всю его стоимость. Если организация платит за имущество как до, так и после смены объекта налогообложения, в расходы можно включить стоимость основного средства, оплаченную после перехода на объект «доходы, уменьшенные на величину расходов». Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 9 декабря 2013 г. № 03-11-06/2/53560, от 3 апреля 2012 г. № 03-11-11/115, от 12 января 2010 г. № 03-11-06/2/01 и ФНС России от 6 февраля 2012 г. № ЕД-4-3/1819.
Из рекомендации «Как списать расходы, если основное средство (нематериальный актив) приобретено (создано) в период применения упрощенки»
Елена Попова,
государственный советник налоговой службы РФ I ранга
3. Письмо Минфина России от 01.07.2013 № 03-11-06/2/24988
УСН: затраты по оплате услуг сторонних организаций, осуществляющих мытье окон и фасадов здания, переданного в аренду
Вопрос:
Закрытое акционерное общество (далее - Общество), находящееся на УСНО с объектом "налогообложения" доходы, уменьшенные на величину расходов просит разъяснить следующий вопрос:
Общество является собственником части нежилого здания, которое используется для сдачи нежилых помещений в аренду. Обязанность по содержанию в чистоте здания (мытье фасада, дверей и окон) возлагается на собственника здания, т.е. на Общество. Мытье наружной стороны окон и фасада возможно только с наружной стороны здания с применением специального снаряжения или оборудования, так как архитектурной особенностью здания являются "глухие" (не открывающиеся) окна. Поэтому для мытья наружной стороны окон и фасадов Общество вынуждено привлекать специализированную организацию, имеющую необходимое для этого альпинистское снаряжение и обученный персонал.
Общество считает правомерным включение в состав материальных расходов согласно пп.5 п.1 ст.346_16 Налогового кодекса РФ стоимости услуг по мытью наружной стороны окон и фасада многоэтажного здания, оказываемых Обществу специализированной организацией, поскольку это является расходами на содержание здание. Просим вас подтвердить правильность нашей позиции.
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении упрощенной системы налогообложения и исходя из содержащейся в письме информации сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 346_16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении объекта налогообложения уменьшают полученные доходы на материальные расходы.
Согласно пункту 2 статьи 346_16 Кодекса материальные расходы принимаются в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль организаций статьей 254 Кодекса.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 254 Кодекса к материальным расходам относятся затраты налогоплательщика на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, а также на выполнение этих работ (оказание услуг) структурными подразделениями налогоплательщика.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 265 Кодекса установлено, что расходы на содержание переданного по договору аренды имущества относятся к внереализационным расходам организации-арендодателя.
В то же время для организаций, предоставляющих на систематической основе за плату во временное пользование и (или) временное владение и пользование свое имущество, указанные затраты относятся к расходам, связанным с производством и реализацией.
Исходя из этого затраты по оплате услуг сторонних организаций, осуществляющих мытье окон и фасадов здания, переданного в аренду, могут учитываться налогоплательщиком-арендодателем, применяющим упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения по налогу в составе материальных расходов.*