при безвозмездном оказании услуг (в том числе, в рамках рекламной акции) у организации на упрощенке доходов не возникает (ст. 346.15, 249, 250НК РФ).
В приказе на проведение рекламной акции, как правило, указывается дата, место, время проведения акции.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух»
1. Рекомендация: Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении безвозмездную передачу товаров (материалов)
<...>
УСН
При безвозмездной передаче товаров (материалов) у организации на упрощенке доходов не возникает (ст. 346.15, 249, 250НК РФ).*
Что касается расходов, безвозмездно переданные товары (материалы), а также затраты, связанные с их передачей, не учитываются при расчете налога на прибыль (п. 16 ст. 270 НК РФ). А значит, включать их в состав расходов, учитываемых при расчете единого налога, также нельзя (п. 2 ст. 346.16, п. 1 ст. 252 НК РФ).
<...>
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
Сергей Разгулин,
действительный государственный советник РФ 3-го класса
2. Статья: Когда рекламные расходы нормируются
<...>
Расходы нужно документировать
Подтверждением расходов на рекламу могут выступить любые документы. Так, подтверждением услуг на проведение рекламных акций может служить, например, приказ руководителя с указанием даты, места и времени их проведения ( постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 5 августа 2013 г. № 09АП-21205/2013).* Однако арбитры подчеркивают необходимость подтверждения реальности расходов. К примеру, Двадцатый арбитражный апелляционный суд в постановлении от 27 декабря 2012 г. № А68-5527/12 указал на то, что фотоснимки проведения рекламной акции сами по себе не являются надлежащими доказательствами по делу и не подтверждают факт проведения рекламной акции.
Для подтверждения реальности расходов на рекламу иногда достаточно текстов рекламных статей, размещенных по заказу компании в СМИ ( постановление ФАС Северо-Западного округа от 20 февраля 2009 г. № А13-5043/2007).
<...>
ЖУРНАЛ «УЧЕТ В ТОРГОВЛЕ», № 2, ФЕВРАЛЬ 2014
27.08.2014 г.
С уважением, Наталья Колосова,
Ваш персональный эксперт.