В каждом подразделении должна быть своя кассовая книга, на этом настаивает ФНС (письмо от 17.05.13 № АС-4-2/8827@). Но, чтобы упростить составление отдельных кассовых книг и не запутаться в операциях сводной книги, наличные подразделений стоит отдельно показать в бухучете. Есть несколько вариантов. Мы выяснили у коллег, какой они предпочитают бухгалтерский учет наличности подразделения.
Мнение № 1
На счете 79 «Внутрихозяйственные расчеты»
Так же делают 25 процентов коллег.
«Наши магазины учитывают наличные на своем счете 50 . А когда подразделения передают деньги в головной офис, то мы показываем поступление наличных по дебету счета 50 в корреспонденции со счетом 79 , — говорит Римма Собочинская, главный бухгалтер ООО „Тонар“, г. Воронеж. — В учете все видно и проблем с составлением книги не возникает».
Мнение № 2
На разных субсчетах счета 50 «Касса»
Так же делают 58 процентов коллег.
«Выручку, которые получают магазины, мы учитываем на отдельном субсчете к счету 50 , — рассказывает Ирина Баева, зам. главного бухгалтера ООО „Электромотор“, г. Чита. — А когда кассиры сдают наличку в центральную кассу, то делаем проводку с одного субсчета счета 50 на другой».
Мнение № 3
На счете 50 без субсчетов
Так же делают 17 процентов коллег.
«Всю выручку мы учитываем на одном счете 50 в головном офисе. Субсчета не выделяем, — делится опытом Елена Яковлева, главный бухгалтер ООО „Уникар“, г. Калининград. — А кассир каждого офиса ведет сам книгу в Ecxel, в которой отражает, какую выручку получил».