При расчете налога на прибыль признание расходов на ремонт офиса не зависит от статуса арендодателя. Здесь важны два фактора: 1) использовать арендуемый офис для деятельности, приносящей доход, или для управления; 2) не указывать в договоре аренды об обязанности арендодателя осуществлять ремонт офиса или возмещать расходы арендатора на него. Подтвердите эти расходы документально. Важен также нежилой статус помещения, который позволяет обоснованно отнести его к основному средству.
Есть мнение Минфина (письмо от 12.08.08 № 03-03-06/1/462) о том, что ОС, принадлежащие «индивидуалам», не относятся к амортизируемому имуществу. Оно не вполне корректно, ибо не учитывает прямого указания Налогового кодекса о том, что состав расходов, принимаемых к вычету, предприниматели определяют самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой 25 (п. 1 ст. 221 НК РФ). То есть у предпринимателя могут быть и амортизируемые ОС, и такой вид расходов, как амортизация.
Таким образом, стороны вправе определить в договоре, что расходы по ремонту арендуемого основного средства несет арендатор, и на этом основании он учтет их при расчете налога на прибыль.
Темы: