Законодательство Петербурга устанавливает дополнительные барьеры и ограничения для ведения бизнеса. Таков вывод, к которому пришла городская прокуратура по итогам проверки в сфере соблюдения законодательства о защите прав субъектов предпринимательства. «Нарушений закона при расходовании бюджетных средств на реализацию программ поддержки предпринимателей не выявлено, зато были обнаружены изъяны в городских правовых актах. Прокуратура опротестовала девять незаконных нормативных документов», – сообщает пресс-служба ведомства.
Так, прокуратуру заинтересовал Закон Санкт-Петербурга от 03.12.08 № 748-137 «О предоставлении имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга или в муниципальной собственности в Санкт-Петербурге, субъектам малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге». Согласно пункту 5 статьи 3 указанного закона проведение оценки рыночной стоимости государственного имущества осуществляется за счет средств городского бюджета единственной организацией, учредителем которой является Петербург. Поскольку обязанность по проведению оценки возложена на одну компанию, КУГИ должен заключить с ней госконтракт путем размещения заказа у единственного исполнителя. Размещение госзаказов у единственного поставщика осуществляется в случае, когда возникла необходимость в работах или услугах, выполнять или оказывать которые могут исключительно органы исполнительной власти или подведомственные им госучреждения. Виды деятельности, для осуществления которых могут быть созданы государственные или муниципальные предприятия, перечислены в пункте 4 статьи 8 Федерального закона от 14.11.02 № 161-ФЗ. Однако такого вида деятельности, как проведение оценки рыночной стоимости госимущества, в данном перечне нет. Кроме того, законом об оценочной деятельности осуществление подобных действий не отнесено к исключительным полномочиям государственных унитарных предприятий. Таким образом, по представлению прокуратуры, применение пункта 5 статьи 3 Закона № 748-137 на практике приведет к ограничению конкуренции на рынке услуг по оценке имущества, а также нарушению прав предпринимателей. Городское Законодательное собрание признало протест обоснованным.
Также опротестован приказ Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга от 12.10.07 № 128-п, которым утвержден Порядок проведения контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции. В нарушение пункта 3 статьи 8 Федерального закона от 27.07.06 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» Порядок предусматривает, что план контрольных проверок комитета является конфиденциальной информацией (п. 2.3).
«По результатам рассмотрения протестов правовые акты должны быть отменены либо приведены в соответствие с действующим федеральным законодательством», – прокомментировали ситуацию в пресс-службе прокуратуры.
Еще одна нездоровая тема – заключение и продление договоров аренды недвижимого имущества. Прокурорские проверки свидетельствуют, что по-прежнему администрации районов города и КУГИ допускают нарушения прав предпринимателей при осуществлении этих действий. Зачастую районные власти требуют от потенциальных арендаторов документы, не предусмотренные законодательством. «Причины отказов администраций районов и подразделений КУГИ в заключении договоров аренды недвижимого имущества систематически рассматриваются на заседаниях рабочей группы по вопросам защиты прав субъектов предпринимательства при прокуратуре Санкт-Петербурга», – обнадеживает прокуратура.
Темы: