«Контролировать правильность, полноту и своевременность уплаты работодателями страховых взносов за своих сотрудников на обязательное пенсионное и медицинское страхование с 1 января 2010 года будет Пенсионный фонд*. Уточнить необходимые документы и реквизиты для уплаты страховых взносов можно будет в территориальных Управлениях ПФР по месту регистрации в качестве страхователей в ноябре – декабре 2009 года», – сообщают в Отделении Пенсионного фонда России по Санкт-Петербургу и Ленобласти.
Сейчас региональное Отделение ПФР приступило к созданию технического, административного и кадрового потенциала для полноценного выполнения новых функций. «Главная задача, которая стоит перед Отделением, это, принимая отчетность от страхователей, максимально упростить данную процедуру и часть работы возложить на современные технологии передачи, приема и анализа информации. Упростить сдачу отчетности можно, заключив с Пенсионным фондом соглашение об обмене электронными документами по телекоммуникационным каналам связи», – рассказывают в фонде.
Специалисты ПФР напоминают, что 2010 год будет переходным периодом, в течение которого сохранится действующая ставка взносов: 20 процентов – в Пенсионный фонд, 2,9 процента – в Фонд социального страхования и 3,1 процента – в фонды обязательного медицинского страхования. Начиная с 2011 года 26 процентов будет направляться в систему пенсионного страхования, 2,9 процента – в ФСС и 5,1 процента – в фонды ОМС. Для определенных категорий работодателей переход будет происходить постепенно, до 2015 года. К ним относятся: сельхозтоваропроизводители, плательщики единого сельскохозяйственного налога, резиденты технико-внедренческих особых экономических зон, инвалиды, если они работают у обычного работодателя, либо предприятия, принадлежащие обществам инвалидов (в 2011-2012 годах они будут уплачивать в ПФР 16%, а в 2013-2014 годах – 21%, с 2015 перейдут на 34%; в ФСС в 2011-2012 году – 1,9%, в 2013-2014 – 2,4% и 2,9% – с 2015 года; в фонды ОМС в 2011-2012 годах – 2,3%, в 2013-2014 годах – 3,7% и 5,1% – с 2015 года).
Как выяснила «УНП», в бухгалтерской среде новшество с оптимизмом воспринято немногими. По мнению главбуха коммерческой фирмы Анны Вайнер, начнется путаница: «Боюсь, что случится, как всегда, – документ принят и должен действовать, а подзаконная и техническая база не созданы. В итоге бухгалтерам придется обивать пороги пенсионного фонда и дожидаться разъяснений». «Все уже привыкли к ЕСН, зачем надо было опять дробить налог на части? Говорят, государство борется с бюрократией. Ну а как назвать это – бумаг и отчетов станет в разы больше, равно как и походов в инстанции», – возмущается Наталия Кашина, бухгалтер производственной компании. Директор проектной фирмы Дмитрий Соболев считает, что проблемы в будущих изменениях нет: «Наши бухгалтеры и не к таким новшествам адаптировались, справятся и с этим. Как мне кажется, паника возникает из-за незнания механизмов действия нового порядка уплаты взносов. Как только появятся внятные разъяснения и комментарии – все встанет на свои места».
Темы: