«Наша компания недавно переехала в другой офис. В связи с тем, что у нас изменился юридический адрес, мы подали в регистрирующую инспекцию заявление о внесении изменений в учредительные документы. Однако инспекторы зарегистрировать изменения отказалась, мотивируя тем, что собственник помещения, по их данным, не давал разрешения на регистрацию нашей компании по данному адресу. Договор аренды, правда, не с собственником помещения, а с субарендатором, у нас есть. Насколько правомерен такой отказ?..»
Константин, специалисты регистрирующей инспекции не вправе проверять представленные для регистрации документы на предмет соответствия законодательству, а также содержащиеся в них сведения. Это прямо закреплено в пункте 4.1 статьи 9 Федерального закона от 08.08.01 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Исключение сделано только для случаев, которые предусмотрены в пункте 1 статьи 23 закона № 129-ФЗ.
Например, отказ в регистрации допускается при непредставлении определенных законом документов, представлении их в ненадлежащий регистрирующий орган или если заявление заверено неуполномоченным лицом.
Поэтому отказ инспекции зарегистрировать изменения в вашем случае не основан на законе. Подтверждает это и судебная практика, в частности постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 30.07.09 № КГ-А40/6944-09. А значит, ваша компания вправе обжаловать действия регистрирующей инспекции.
Темы: