«Сдаем в аренду принадлежащее нам офисное здание. Это помещение уже два года находится на реконструкции, но имеющиеся в нем площади мы по-прежнему сдаем в аренду. Вправе мы амортизировать это имущество в налоговом учете или нет?..»
Да, Олег, ваша компания может амортизировать здание. Действительно, по общему правилу основные средства, которые по решению руководства переведены на реконструкцию и модернизацию продолжительностью свыше 12 месяцев, исключают из состава амортизируемого имущества (п. 3 ст. 256 НК РФ). Если в период реконструкции вы продолжаете использовать объект, начисление амортизации по нему можно не приостанавливать. Не спорят с этим и столичные налоговики (письмо УФНС России по г. Москве от 29.09.09 № 16-15/100988). Правда, по их мнению, если компания использует здание в деятельности не полностью, то начислять амортизацию можно только пропорционально объему площадей, сдаваемых в аренду. Во избежание споров лучше документально подтвердить, что компания использует в деятельности все имеющиеся в здании площади.
Темы: