Если компания представляет в инспекцию затребованные документы, то лучше составить их подробную опись. В законодательстве нет ее утвержденной формы, поэтому в каждой инспекции свои требования. Это мы выяснили в ходе опроса всех ИФНС Санкт-Петербурга.
НАПОМНИМ. С 2010 года инспекторы не вправе повторно запрашивать у компании документы, которые она уже представляла (п. 5 ст. 93 НК РФ).
Какие сведения должны быть в описи
Самой дотошной в части содержания описи является МИФНС № 8 – там просят детально перечислять все реквизиты документа (наименование, дату, номер и т. п.). При этом рекомендуют сортировать документы по контрагентам. В межрайонных ИФНС № 3, 7, 9, 13, 18, 20, 21, 23 хотят видеть подробную опись со всеми реквизитами каждого документа, но без разбивки по поставщикам.
В инспекциях №2, 11, 19 налоговики останутся довольны указанием в описи общего числа передаваемых листов бумаги. А в МИФНС № 4, 5, 10, 12, 14, 16, 17, 22, 24, 25, 26, 27 рекомендуют написать количество листов документов разного вида. То есть отдельно перечислить количество листов счетов-фактур, договоров и т. д. Несмотря на такое лояльное отношение, компаниям не стоит пренебрегать составлением подробной описи. Ведь сами же налоговики признают, что только такая опись на руках может освободить организацию от необходимости представлять те же бумаги еще раз. Иначе идентифицировать, какие именно документы были сданы ранее, будет сложно.
Сшивать ли документы с описью
В большинстве инспекций города оставляют за налогоплательщиками выбор, сшивать опись с документами или нет. Но есть исключения.
Так, в инспекциях № 9, 12, 18, 21 убедительно просят прикреплять опись к представляемым документам. А категорически против подшивки описи инспекции № 7, 14, 19, 25 и 27. Причем в МИФНС № 25 предпочитают, чтобы документы им сдавали в скоросшивателях.
В МИФНС № 3, 9, 21, 22, 23 тоже ждут отдельную опись и вдобавок отдельное сопроводительное письмо с пояснением причин представления документов.
Кто должен подписать опись
Почти во всех инспекциях Санкт-Петербурга уверены, что опись должна быть подписана генеральным директором и скреплена печатью компании. Но в МИФНС № 3 и 8 считают, что опись должен визировать главбух. А в налоговой № 17 требуют, чтобы расписались и директор, и главбух.
Где примут опись на черновиках
Представлять налоговикам копии документов можно только на листах с чистой обратной стороной. К такому выводу недавно пришел Минфин России в письме от 01.02.10 № 03-02-07/1-35. Но в большинстве питерских ИФНС считают, что это требование не относится к описи документов. Поэтому примут ее, даже если она будет составлена на черновике, но для ясности все же рекомендуют перечеркнуть ненужный текст на обратной стороне листа. Лишь в инспекциях № 3, 5, 7, 8, 10, 11, 13, 23, 25 такую опись попросят переделать. В МИФНС №18, 19 и 27 все будет зависеть от личной позиции камерального инспектора, проверяющего компанию.
Темы: