Компания вправе отнести к рекламным расходы на подставки и стойки, на которых размещаются ее товары, реализуемые в розничных магазинах. К такому выводу пришел Федеральный арбитражный суд Московского округа в постановлении от 09.03.10 № КА-А40/1561-10.
Компания «Галлахер Лиггетт-Дукат» – эксклюзивный дилер производителя табачных изделий – передала в розничные магазины витринное оборудование (диспенсеры) для выкладки своего товара. С магазинами у нее были заключены договоры, согласно которым продавцы обязаны раскладывать товары поставщика на диспенсерах с его логотипом таким образом, чтобы они привлекали больше внимания, чем продукция конкурентов. Сами же табачные изделия поступали в розницу не от дилера, а от оптовиков. Поэтому затраты на диспенсеры компания учла как расходы на рекламу.
Инспекторы сочли такие расходы необоснованными. Как рассказал «УНП» адвокат компании Владимир Борискин, больше всего налоговиков не устроило то, что компания не заключала договоры поставки с розничными точками. Поэтому на диспенсерах размещался товар, не принадлежащий дилеру. Кроме того, грамотное расположение товара увеличивает прибыль магазина, а не дилера.
Компании удалось убедить судей, что выкладка сигарет в наиболее выгодных местах диспенсера способствует повышению спроса именно на товар ООО «Галлахер Лиггетт-Дукат». Суд согласился с тезисом о прямой зависимости роста прибыли дилера от роста выручки розничных точек и признал претензии налоговиков необоснованными.
Темы: