Расходы на проведение дегустации товаров, которую налогоплательщик проводит с помощью других компаний, можно списать как рекламные. Такой вывод следует из письма Минфина России от 04.08.10 № 03-03-06/1/520 (ответ на частный запрос).
Чиновники из финансового министерства уже давно разрешали списывать расходы на дегустацию продукции, если компания проводит ее самостоятельно (письмо от 16.08.05 № 03-04-11/205). А теперь в комментируемом письме Минфин уточнил, что учесть можно и расходы на дегустацию, проведением которой занимается третье лицо, например дистрибьютор или супермаркет. Эти затраты также являются нормируемыми, списать их можно в пределах 1 процента от выручки (п. 4 ст. 264 НК РФ). Главное – подтвердить расходы документально, например договорами, актами приема-передачи продукции, товарными накладными и отчетами о проведенной рекламной акции.
Вычет НДС по таким расходам, по мнению налоговиков, можно заявлять тоже только в пределах списанных расходов. Если при этом сумма выручки, от которой считается 1 процент, в течение года увеличивается, то и вычет по расходам на дегустацию можно дозаявить пропорционально такому повышению в следующих кварталах. Самые смелые могут вообще не лимитировать НДС по расходам на дегустацию, а ставить его к вычету в полной сумме. Правда, это рискованно и защищать такие вычеты надо будет в суде (см. «УНП» № 30, 2010, стр. 6 «Новые доводы в защиту рекламных расходов и вычетов по ним»).
Есть еще один важный момент для компаний, которые платят супермаркетам за проведение дегустации продуктов. Списывать суммы вознаграждений за такие услуги следует с учетом положений Федерального закона от 28.12.09 № 381-ФЗ. Иными словами, такие затраты уменьшают прибыль компании, только если они предусмотрены отдельным соглашением с ритейлером на оказание услуг, но ни в коем случае не в договоре поставки (письмо Минфина России от 19.02.10 № 03-03-06/1/85). А вот расходы в виде стоимости самих продовольственных товаров, предназначенных для дегустации в торговой сети, поставщик может списывать, даже если обязанность магазина провести дегустацию предусмотрена в договоре поставки. Это нам подтвердили в Минфине.
Темы: