Налоговая служба назвала три условия списания расходов. Компания, применяющая «упрощенку», может учесть в расходах стоимость приобретенных основных средств в том периоде, в котором будет выполнено последнее из трех условий: оплата имущества, его ввод в эксплуатацию и начало использования в предпринимательской деятельности.
Расходы на приобретение основного средства на «упрощенке» с объектом «доходы минус расходы» списывают в том отчетном периоде, когда будут выполнены три условия: оплата имущества, его ввод в эксплуатацию и использование в предпринимательской деятельности. К такому выводу пришла ФНС России в письме от 31.03.11 № КЕ-3-3/1003, направленном в адрес одного из региональных управлений.
Все эти три условия названы и в кодексе (подп. 1 п. 3 ст. 346.16, подп. 4 п. 2 ст. 346.17 НК РФ). А в комментируемом письме инпекторы уточнили, что расходы на основные средства можно списывать в том отчетном периоде, в котором произошло последнее из этих трех событий. Но если с документальным подтверждением первых двух – оплаты имущества и его ввода в эксплуатацию – особых вопросов не возникает, то в фактическом использовании объекта в производственном процессе инспекторы часто сомневаются.
Универсального документа на этот случай нет, все будет зависеть от того, о каком основном средстве идет речь. Например, при списании расходов на недвижимость фактическое использование в деятельности могут подтвердить договор аренды и акт передачи арендатору. Доказать, что купленный транспорт уже работает, можно документами о приобретении бензина, запчастей, заполненными путевыми листами. А вот регистрация в ГИБДД или Ростехнадзоре, а также прохождение техосмотра не доказывают, что имущество фактически было использовано в предпринимательской деятельности (постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 29.12.10 № А27-6824/2010).
Темы: