«Сдали в аренду основное средство. После окончания срока договора арендатор вернул нам его в состоянии, непригодном для дальнейшего использования. Недавно мы подали в суд иск о возмещении нанесенного ущерба. Как нам пока учитывать это основное средство, вправе ли мы уже сейчас полностью списать в расходы его стоимость?..»
Испорченное имущество безопаснее списать на дату ликвидации. Да, компания вправе списать основное средство в связи с порчей (п. 29 ПБУ 6/01).
Целесообразность дальнейшего использования имущества определяет комиссия, которую создают по приказу руководителя (п. 77 Методических рекомендаций, утв. приказом Минфина России от 13.10.03 № 91н). Факт списания оформляют актом по форме ОС-4. На основании этого документа недоамортизированную стоимость основного средства включают во внереализационные расходы (подп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ).
Однако безопаснее списывать имущество в налоговом учете не на дату составления акта ОС-4, а на дату подписания ликвидационной комиссией акта сдачи-приемки работ по ликвидации. На этом настаивают не только чиновники, но и судьи (письмо Минфина России от 11.09.09 № 03-05-05-01/55, постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26.02.10 № А27-6662/2009).
Темы: