Рекламную акцию проводят так, чтобы СМИ сами захотели о ней рассказать. Обычно для этого используют эпатаж. К примеру, предлагают прийти в магазин в определенное время и вынести из него бесплатно столько товара, сколько сможешь на себе унести. Или появиться в неком облике, к примеру маскарадном костюме, и получить ценный приз. Находится немало желающих все это документировать на фото и видео, на кадрах хорошо видны логотипы компании, а материалы еще долгое время курсируют на форумах и сайтах. Расходы на такую акцию можно учесть как рекламные в пределах 1 процента выручки от реализации (п. 4 ст. 264 НК РФ).
Благотворительная деятельность формирует у клиентов позитивный образ компании. Это может быть меценатство в мероприятиях по охране природы, развитию спорта в стране, поддержке храмов. Или, к примеру, опекунство над каким-нибудь животным в зоопарке и оплата стоимости его кормления и содержания. У загонов и вольеров в таком случае появляются таблички с именами опекунов. Правда, кодекс запрещает учитывать при расчете налога на прибыль расходы на участие в подобных благотворительных делах (ст. 270 НК РФ). Зато они успешно работают на имидж компании как надежного и ответственного делового партнера.
На бумажных деньгах разного достоинства ставят рекламные оттиски с предложением товаров и услуг, например доставки цветов или перевозки мебели. Очень действенными считаются необычные, но короткие видеоролики. Расчет идет на то, что у большинства людей в крови заложено желание пересказать запомнившиеся события другим людям. А подобная реклама так влияет на человека, что он неосознанно подхватывает идею ее распространения и сам становится активным рекламоносителем, рассказывая о забавном факте друзьям и знакомым в реальной или виртуальной жизни. Затраты можно полностью признать как рекламные (п. 4 ст. 264 НК РФ).
Иногда при размещении рекламы окружающую среду используют в качестве готового рекламоносителя. Например, улицу или близлежащие дома. Главное – разместить рекламу так, чтобы сам объект, на котором располагается сообщение, стал частью сюжета, то есть органично влился в окружающую его среду. Зацепить внимание проходящего мимо потенциального клиента помогает и расположенные с местом продаж рисунки, выполненные в формате 3D, они кажутся трехмерными и реальными. В перечисленных случаях речь, по сути, идет о наружной рекламе. А значит, расходы можно списать в полном объеме как рекламные (п. 4 ст. 264 НК РФ).
Привлечь внимание клиентов можно, если разместить всплывающие баннеры в компьютерной сетевой игре – по ходу игры возникает фирменный логотип. На подсознательном уровне у клиента возникает желание воспользоваться рекламируемым товаром. Некоторые компании также создают у себя на сайте собственную версию популярных игр вроде «монополии» или «мафии», размещая в них данные о себе и своих продуктах. Любой желающий может бесплатно зарегистрироваться на сайте и стать игроком, а заодно ознакомиться с продукцией компании. Такие рекламные расходы можно списать в полном объеме (п. 4 ст. 264 НК РФ).
Некоторые повышают внимание к своей продукции, разыгрывая в обычной повседневной жизни историю счастливых покупателей. В ролях: псевдопокупатели и их псевдодрузья. Сценарий: на станциях метро, автобусных остановках появляются люди с коробками с техникой конкретной марки или фирменными пакетами определенного магазина. Псевдопокупатели, якобы случайно встретив своих друзей, громко обсуждают выгодную покупку, тем самым вызывая у прохожих интерес. Акции обычно проводят с участием собственного персонала, поэтому расходы на подобный рекламный трюк можно учесть как оплату труда (ст. 255 НК РФ).
Реклама может удачно сработать, если потенциальный клиент еще не успел обратить внимание на конкурентов. Так, если компания поместит свою рекламу в инспекции, это почти гарантированно привлечет к ней новых посетителей. Так же работает и рекламная листовка, в которой есть полезная для клиента справочная информация, допустим схема метро. Больше вероятности, что человек захочет ее сохранить. При этом каждый раз, заглядывая в нее и видя данные компании, он скорее всего туда и обратится, когда возникнет необходимость в рекламируемых услугах. Затраты на рекламу в помещении нормируют, а на листовки – нет.
Темы: