Осенью, как подтверждает сайт , на рынке труда наступило оживление, много и кандидатов, и вакансий. Как проверить деловые качества соискателя, мы . Но и облик кандидата играет далеко не последнюю роль. Коллеги поделились забавными историями на эту тему. Кстати, они подтверждают известную мудрость, что внешность обманчива.
Грязные ботинки
Дресс-код на собеседовании.
«Недавно искала себе помощника. Пришел мужчина. По резюме подходил, был вежлив. Но явился в таком виде, будто из лесу вышел, – растрепанный, ботинки в земле. Я прямо сказала, что порекомендую его директору, если пообещает на встрече с ним выглядеть презентабельнее. Кандидат искренне удивился и спросил, что сейчас не так в его внешности. Так мы и не договорились».
Пирсинг в носу
«Пришла к нам устраиваться девушка. Одета была строго – черный низ, белый верх. Но в носу блестела сережка, которую сложно не заметить. Во время разговора я поняла, что в отличие от предыдущих соискателей девушка толковая. Взяла ее – и не жалею».
Без чихуахуа
«Клиенты солидные, к тому же постоянно бывают в офисе, поэтому у нас строгий дресс-код не дань зарубежной моде, а необходимость. Даже летом для женщин обязательны колготки и юбки ниже колен, а для сильного пола – галстук. Был случай, когда на собеседование пришла блондинка на высоченных шпильках, в легком платье и с килограммом косметики на лице. Моя первая мысль: а где чихуахуа? Ей отказали. Кандидаты должны соответствовать стилю нашей компании».
Спортивный костюм
«Прочитав интересное резюме, позвонила соискательнице и пригласила на собеседование. Оказалось, что в этот момент теперь уже одна из лучших наших сотрудниц отдыхала на природе с друзьями. Я предложила перенести встречу, но девушка бодро ответила, что ей несложно подъехать сейчас. Потому ее появление в спортивном костюме для меня не стало неожиданностью. Однако, если бы не ее опыт и образование, я бы продолжила поиск помощника».
E-mail и аватар многое расскажут о кандидате
Иногда может насторожить не только внешность соискателя, но и адрес его «мыла». В идеале он должен быть серьезным и лаконичным. Не всем нравится, когда резюме приходит с адреса klop_i_bukashka@list.ru или «zlju4ka».
Страничка в социальной сети тоже может многое сказать о кандидате. Стоит задуматься, если на аватаре не лицо кандидата, а, например, барашек. Ведь аватар – это картинка, фотография, анимационный ролик или другое визуальное изображение, индивидуализирующее пользователя в социальной сети. Также при оценке соискателя можно посмотреть в сети, в обсуждении каких новостей он участвует, в каких группах состоит, какими ссылками делится с другими. И кто его друзья.
Темы: