«…В следующем году планируем реконструкцию третьего этажа нашего офиса. Первый и второй этажи здания мы будем использовать. Работы по реконструкции планируем проводить в течение полутора лет. Как в бухгалтерском и налоговом учете начислять амортизацию по зданию?..»
По общим правилам реконструкция и модернизация основного средства в течение более 12 месяцев являются основанием для прекращения начисления амортизации по такому объекту. Причем это касается как налогового, так и бухгалтерского учета (ст. 256 НК РФ, п. 23 ПБУ 6/01). Однако в случае проведения частичной реконструкции существуют свои особенности.
В бухучете реконструкция, когда объект хотя бы частично продолжает использоваться в деятельности, не является основанием для приостановления начисления амортизации. При этом часть объекта, которую реконструируют, не надо выделять как отдельный объект (п. 23, 26 ПБУ 6/01, письмо Минфина России от 29.01.09 № 07-02-18/01).
А вот с налоговым учетом сложнее. По мнению Минфина России, компании в данной ситуации не должны начислять амортизацию (письмо от16.01.08 № 03-03-06/1/8). Частичная реконструкция здания приводит к разницам в учете.
Но мы считаем, что вы вправе продолжать начислять амортизацию по части здания, которую используете. Хотя такая позиция может привести к спору, судьи поддерживают компании (постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 23.09.08 № А56-33426/2007).
Темы: