Внедрить свои формы вместо унифицированных
С 2013 года компании вправе утвердить свои формы вместо унифицированных. Конечно, многие по-прежнему будут пользоваться типовыми шаблонами. Но для отдельных операций удобнее разработать упрощенный вариант «первички». Например, заменить объемные документы по учету основных средств (ОС-1, ОС-6).
Согласовать с контрагентом «первичку» в договоре
Положения учетной политики, которые упростят работу. Двустороннюю «первичку», которую подписывают обе стороны сделки, заранее утвердить невозможно. Например, компания применяет один бланк товарной накладной, а у контрагента свой шаблон. Тогда используемые формы стоит предусмотреть в договоре. А в учетной политике прописать, что используются формы, согласованные в договорах.
Утвердить кадровые документы
Законодательство не уточняет, формы какой «первички» надо прописать в политике. Следовательно, кадровая не исключение. Эти документы являются основанием для операций в учете (например, для начисления зарплаты). Значит, в политике стоит написать, что для учета труда и его оплаты применяются унифицированные формы.
Ввести субсчета для учета основных средств
При разработке рабочего плана счетов стоит ввести дополнительные субсчета к счетам 01 «Основные средства» и 02 «Амортизация основных средств». На них учесть движимые активы, которые с 1 января не облагаются налогом на имущество (подп. 8 п. 4 ст. 374 НК
Утвердить формы с отметкой для печати
Печать не является необходимым реквизитом «первички». Но она обязательна для некоторых типовых форм, например ТОРГ-12. И если компания утвердила унифицированные документы, без печати налоговики могут не принять расходы. Чтобы работники не путались, на каких формах ставить печать, на «первичке» надо сделать отметку «М.П.».
Использовать форматы для электронной «первички»
При составлении «первички» в электронном виде стоит утвердить образцы с учетом действующих форматов. К примеру, для накладных ТОРГ-12 электронные форматы утверждены приказом ФНС России от
Темы: