«…Арендуем складские помещения. После весенних паводков склады были затоплены и требовали капремонта. Ремонт мы провели за свой счет. Вправе ли компания учесть эти расходы в налоговом учете?..»
Это зависит от условий договора аренды.
Кодекс разрешает списать расходы на ремонт арендуемого имущества (ст. 260 НК
Если же условия о ремонте в договоре нет, стоит заключить с арендодателем дополнительное соглашение, предусмотрев в нем, что обязанность по ремонту в случае наводнения лежит на арендаторе. Иначе отстоять затраты получится только в суде. Правда, судьи в подобных спорах на стороне компаний. По их мнению, отсутствие в договоре условия о проведении капремонта не говорит о том, что у компании не было расходов. Главное, чтобы затраты были подтверждены актами приема-передачи выполненных работ и счетами-фактурами подрядчиков, проводивших ремонт (постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от
Темы: