В налоговом законодательстве определение рыночной цены зависит от того, признается ли сделка контролируемой, или нет. Если сделка совершена между невзаимозависимыми лицами, то для целей налогообложения рыночной признается договорная цена (п. 1 ст. 105.3 и п. 1 ст. 105.14НК РФ).
Обосновать скидку и ценообразование в целом в Вашей организации можно маркетинговой политикой.
Маркетинговой политикой называется совокупность мер по приведению в действие маркетингового плана организации и контролю за выполнением этого плана. В положении о маркетинговой политике, например, указываются: условия ценообразования; меры по исполнению выбранного плана и достижению заданных целей; методы стимулирования продаж (в частности, условия предоставления скидок).
На основе положения о маркетинговой политике также подготовьте текст приказа руководителя о снижении цен на товары.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух
1.Рекомендация: Как определить рыночную цену товаров (работ, услуг)
По Гражданскому кодексу РФ любая сделка считается возмездной, если иное не следует из законодательства или договора (п. 3 ст. 423 ГК РФ). Сделка оплачивается по цене, установленной соглашением сторон (п. 1 ст. 424 ГК РФ). С позиций гражданского законодательства эта цена признается рыночной. Если в договоре не определена стоимость сделки, она оплачивается по цене, которая обычно взимается за аналогичные товары(работы, услуги) при сравнимых обстоятельствах (п. 3 ст. 424 ГК РФ).*
Что такое рыночная цена
В налоговом законодательстве определение рыночной цены зависит от того, признается ли сделка контролируемой, или нет. Если сделка совершена между невзаимозависимыми лицами, то для целей налогообложения рыночной признается договорная цена (п. 1 ст. 105.3 и п. 1 ст. 105.14НК РФ).* Соответствие цен, примененных в сделках, рыночному уровню контролируется представителями налоговой службы в ходе специальных проверок. Проводя обычные проверки, инспекторы также могут осуществить такой контроль, если при расчете конкретного налога требуется использовать показатель рыночной цены.
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
Сергей Разгулин, действительный государственный советник РФ 3-го класса
2.Рекомендация: Торговая деятельность: с чего начать и что важно знать
Государственное регулирование цен на товары
При неуклонном росте цен на социально значимые продовольственные товары Правительство РФ вправе ввести предельно допустимые цены на них. Это произойдет, если в течение 30 календарных дней подряд на территории какого-либо субъекта РФ рост розничных цен на отдельные виды таких товаров составит 30 и более процентов. Заморозить цены Правительство РФ может лишь на срок, не превышающий 90 календарных дней.
Такие правила установлены частью 5 статьи 8 Закона от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ.
Отдельные требования установлены в отношении цен на табачные изделия – в целях сокращения спроса на такие товары государство может устанавливать минимальные цены на них. То есть цены, ниже которых продавать табачную продукцию запрещено. Порядок опубликования таких цен устанавливает Минфин России.
Такие правила предусмотрены статьей 13 Закона от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ.*
Юрий Момот, заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по г. Москве
3.Статья:Сотрудники покупают товары по пониженным ценам
Положение о маркетинговой политике. Предоставление скидки при продаже товаров покупателям (в том числе и своим работникам) целесообразно предусмотреть в положении о маркетинговой политике.*
Что такое маркетинговая политика
Маркетинговой политикой называется совокупность мер по приведению в действие маркетингового плана компании и контролю за выполнением этого плана. В положении о маркетинговой политике, например, указываются:*
— основные положения и принципы, а также цели, которые организация желает достигнуть;
— условия ценообразования;
— меры по исполнению выбранного плана и достижению заданных целей;
— методы стимулирования продаж (в частности, условия предоставления скидок).
Такое положение понадобится любой организации, если она достаточно часто предоставляет покупателям скидки.
Фрагмент положения о маркетинговой политике представлен в образце 3.
Причины предоставления скидок могут быть следующими:
- приобретение товаров, у которых в ближайшее время истекает срок годности (с указанием количества дней и размера скидки);
- моральное устаревание товара (например, продукция была разработана в прошлом сезоне);
- проведение рекламной акции.
Приказ руководителя. На основе положения о маркетинговой политике также подготовьте текст приказа руководителя о снижении цен на товары, которые предполагается продавать работникам (см. образец 4).*
Если у организации будет положение о маркетинговой политике с указанием размеров скидок и причин их предоставления, а также составленный на основе его приказ руководителя, налоговики уже не смогут доказать, что цены, по которым реализовывались товары, ниже рыночных. Соответственно вероятность споров, связанных с доначислением налогов, будет гораздо меньше.*
ЖУРНАЛ «ЗАРПЛАТА», № 7, ИЮЛЬ 2013