1. да, можно использовать код 25.24.9 «Предоставление услуг в области производства пластмассовых деталей» из Классификатора Ростехрегулирования от 31.01.2014 №№ 14-СТ.
Этот код наиболее близко соответствует деятельности организации, которая передает сторонней организации полученный от заказчика заказ на изготовление товара.
При этом, не занимаясь непосредственно изготовлением товаров, организция производственной не является.
2. Нет, передача материалов (давальческого сырья) третьим лицам для изготовления товаров самостоятельным видом деятельности не является. Поэтому регистрируемым видом деятельности для организации будет реализация изготовленной продукции. Код ОКВЭД по этой деятельности зависит от вида продаваемых товаров, оптовая она или розничная (например, можно использовать код 51.47.15 «Оптовая торговля бытовыми товарами, не включенными в другие группировки», код 51.47.3 «Оптовая торговля прочими потребительскими товарами», а для розничной торговли один из кодов раздела 52 «Розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования»
3. нет, сертифицировать продукцию можно и в том случае, если организация сама ее не производит, никаких ограничений для этого нет. Обязательная сертификация необходима для реализации ряда товаров, указанного в Едином перечне продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. № 982.
4. Уведомить о новых кодах ОКВЭД налоговую инспекцию можно путем подачи заявления по форме 14001. В заявлении по форме 14001 при изменении кодов ОКВЭД заполняется первая страница формы Р14001. На первой странице указываются сведения о юридическом лице, далее заполняется лист Н, в п. 1.2 – дополнительные коды ОКВЭД. Коды ОКВЭД указываются без расшифровки. После на заявителя заполняется лист «Р».
Причем если организация занимается новым видом деятельности, и не заявила о нем в налоговую инспекцию (не зарегистрировала новый код ОКВЭД) в течении 3-х дней с момента начала его осуществления, руководитель организации может быть привлечен к административной ответственности с наложением штрафа в размере 5 000 руб. (ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ).
Кроме того, если предприятие занимается дополнительным видом деятельности, сведений о котором нет в ЕГРЮЛ, инспекторы могут снять вычет НДС (если код ОКВЭД, например, не будет соответствовать виду закупаемых товаров). Также могут возникнуть проблемы с применением спецрежима, и взносами в ФСС (возможность применения пониженных тарифов взносов на травматизм зависит от вида деятельности).
А еще несоответствие кодов ОКВЭД реальной деятельности компании является признаком неблагонадежности.
Также следует учесть, что при выборе кодов лучше использовать новый Классификатор Ростехрегулирования от 31.01.2014 №№ 14-СТ, который вступил в силу с 01.02.2014 г. Новый Классификатор ОК 029-2014, утвержденный Приказом Росстандарта от 31 января 2014 г. № 14-ст, но на время переходного периода (до 2016 г.) можно использовать и прежние Классификаторы ОК 029-2001 и ОК 029-2007. Обязательным новый Классификатор ОК 029-2014 станет только с 2016 г., и применять его можно с 1 февраля 2014 года.
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
Обоснование
Из рекомендации Владислава Кузнецова, ведущего эксперта ЮСС «Система Юрист», Сергея Карулина, главного юрисконсульта ОАО «Реестр», Владислава Добровольского, судьи в отставке, кандидата юридических наук.
Как внести изменения в сведения об ООО, содержащиеся в ЕГРЮЛ
Изменения в ЕГРЮЛ необходимо вносить в случае изменения содержащихся в нем сведений, внесенных ранее.
Ситуация: какие сведения об ООО содержатся в ЕГРЮЛ
В ЕГРЮЛ содержатся следующие сведения об ООО (ст. 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон о государственной регистрации)).*
1. Наименование.
2. Организационно-правовая форма («общество с ограниченной ответственностью»).
3. Юридический адрес ООО. При наличии управляющего (управляющей организации) указывается также местожительство управляющего (местонахождение управляющей организации).
4. Способ образования ООО (создание или реорганизация).
5. Размер уставного капитала.
6. Сведения о филиалах и представительствах ООО.
7. Сведения об учредителях (участниках) ООО, сведения о размерах и номинальной стоимости долей в уставном капитале общества, принадлежащих обществу и его участникам, о передаче долей или частей долей в залог или об ином их обременении, сведения о лице, осуществляющем управление долей, переходящей в порядке наследования.
8. Фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени ООО (т. е. директора), а также паспортные данные и ИНН такого лица.
9. Коды видов экономической деятельности.
10. ИНН, КПП и дата постановки ООО на учет в налоговом органе.
11. Номер и дата регистрации ООО в качестве страхователя в Пенсионном фонде РФ и Фонде социального страхования РФ.
12. Дата регистрации изменений, внесенных в учредительные документы ООО.
13. Сведения о лицензиях, полученных ООО.
14. Способ прекращения ООО (указывается в определенных случаях в соответствии с подп. «и» п. 1 ст. 5 Закона о государственной регистрации).
15. Сведения о правопреемстве ООО (указывается в определенных случаях в соответствии с подп. «ж» п. 1 ст. 5 Закона о государственной регистрации).
16. Сведения о том, что ООО находится в процессе ликвидации или реорганизации.*
Кроме того, в реестре хранятся подлинники учредительных документов общества.
Сведения, указанные в пунктах 1–5, содержатся также в учредительных документах ООО. Изменение таких сведений нужно проводить в порядке внесения изменений в учредительные документы.
Чтобы внести изменения в ЕГРЮЛ, необходимо подать в регистрирующий орган заявление о внесении изменений в Единый государственный реестр юридических лиц по форме № Р14001, утвержденной приказом ФНС России от 25 января 2012 г. № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств».
Такое правило установлено в пункте 2 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон о государственной регистрации).
Подпись заявителя на заявлении нужно заверить у нотариуса.*
Порядок представления заявления в регистрирующий орган такой же, как при внесении изменений в учредительные документы и при первичной регистрации ООО.
Ситуация: кто должен подписать заявление о внесении изменений в сведения об ООО, содержащиеся в ЕГРЮЛ
Во всех случаях внесения изменений в ЕГРЮЛ заявителем является директор ООО. Исключение составляют случаи, когда изменения вносятся в связи с продажей доли с использованием преимущественного права или отчуждением доли по сделке, подлежащей обязательному нотариальному удостоверению. В таких случаях заявителем является продавец доли либо (в отдельных случаях) нотариус.
При внесении изменений в ЕГРЮЛ без внесения изменений в учредительные документы госпошлину платить не нужно*.
ПРИКАЗ, КЛАССИФИКАТОР РОСТЕХРЕГУЛИРОВАНИЯ ОТ 22.11.2007 №№ 329-СТ, ОК 029-2007 (КДЕС РЕД. 1.1) «О принятии и введении в действие Изменения 1/2007 ОКВЭД к Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС ред. 1)»
25 |
Производство резиновых и пластмассовых изделий |
25.1 | Производство резиновых изделий |
25.11 | Производство резиновых шин, покрышек и камер |
25.12 | Восстановление резиновых шин и покрышек |
25.13 | Производство прочих резиновых изделий |
25.13.1 | Производство регенерированной резины в первичной форме или в виде пластин, листов или полос (лент) |
25.13.2 | Производство невулканизированного каучука и изделий из него; производство резины в виде нити, корда, пластин, листов, полос, стержней и профилей |
25.13.3 | Производство труб, трубок, рукавов и шлангов из резины |
25.13.4 | Производство конвейерных лент и приводных ремней из резины |
25.13.5 | Производство прорезиненных текстильных материалов, кроме кордной ткани |
25.13.6 | Производство предметов одежды и ее аксессуаров из резин |
25.13.7 | Производство изделий из резины, не включенных в другие группировки; производство эбонита и изделий из него |
25.2 | Производство пластмассовых изделий |
25.21 | Производство пластмассовых плит, полос, труб и профилей |
25.22 | Производство пластмассовых изделий для упаковывания товаров |
25.23 | Производство пластмассовых изделий, используемых в строительстве |
25.24 | Производство прочих пластмассовых изделий |
25.24.1 | Производство предметов одежды и ее аксессуаров, включая перчатки, из пластмасс |
25.24.2 | Производство прочих изделий из пластмасс, не включенных в другие группировки |
25.24.9 | Предоставление услуг в области производства пластмассовых деталей* |
51.4 | Оптовая торговля непродовольственными потребительскими товарами |
51.47.15 | Оптовая торговля бытовыми товарами, не включенными в другие группировки* |
51.47.3 | Оптовая торговля прочими потребительскими товарами* |
52 | Розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования* |
52.1 | Розничная торговля в неспециализированных магазинах |
52.6 | Розничная торговля вне магазинов |
52.61 | Розничная торговля по заказам |
52.61.1 | Розничная почтовая (посылочная) торговля |
52.61.2 | Розничная торговля, осуществляемая непосредственно при помощи телевидения, радио, телефона и сети Интернет |
(в ред. Изменения № 1/2007 ОКВЭД, утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 № 329-ст) | |
52.62 | Розничная торговля в палатках и на рынках |
52.63 | Прочая розничная торговля вне магазинов». |
Закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании».
«Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при:
разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям (далее - продукция), или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;
Статья 2. Основные понятия
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
декларирование соответствия - форма подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов;
декларация о соответствии - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов;
контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов - проверка выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем требований технических регламентов к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации и принятие мер по результатам проверки;
подтверждение соответствия - документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров;
сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров;*
стандарт - документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать правила и методы исследований (испытаний) и измерений, правила отбора образцов, требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения;
Статья 23. Обязательное подтверждение соответствия
1. Обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента.*
Объектом обязательного подтверждения соответствия может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации.
2. Форма и схемы обязательного подтверждения соответствия могут устанавливаться только техническим регламентом с учетом степени риска недостижения целей технических регламентов.
3. Декларация о соответствии и сертификат соответствия имеют равную юридическую силу и действуют на всей территории Российской Федерации в отношении каждой единицы продукции, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации во время действия декларации о соответствии или сертификата соответствия, в течение срока годности или срока службы продукции, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Работы по обязательному подтверждению соответствия подлежат оплате на основании договора с заявителем. Стоимость работ по обязательному подтверждению соответствия продукции определяется независимо от страны и (или) места ее происхождения, а также лиц, которые являются заявителями.
Статья 25. Обязательная сертификация
1. Обязательная сертификация осуществляется органом по сертификации на основании договора с заявителем. Схемы сертификации, применяемые для сертификации определенных видов продукции, устанавливаются соответствующим техническим регламентом. Круг заявителей устанавливается соответствующим техническим регламентом.
2. Соответствие продукции требованиям технических регламентов подтверждается сертификатом соответствия, выдаваемым заявителю органом по сертификации.
Сертификат соответствия включает в себя:
наименование и местонахождение заявителя;
наименование и местонахождение изготовителя продукции, прошедшей сертификацию;
наименование и местонахождение органа по сертификации, выдавшего сертификат соответствия;
информацию об объекте сертификации, позволяющую идентифицировать этот объект;
наименование технического регламента, на соответствие требованиям которого проводилась сертификация;*
информацию о проведенных исследованиях (испытаниях) и измерениях;
информацию о документах, представленных заявителем в орган по сертификации в качестве доказательств соответствия продукции требованиям технических регламентов;
срок действия сертификата соответствия;
информацию об использовании или о неиспользовании заявителем национальных стандартов, включенных в перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента.
Сертификат соответствия выдается на серийно выпускаемую продукцию, на отдельно поставляемую партию продукции или на единичный экземпляр продукции.*
Статья 36. Ответственность за несоответствие продукции или связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации требованиям технических регламентов
1. За нарушение требований технических регламентов изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.*
2. В случае неисполнения предписаний и решений органа государственного контроля (надзора) изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. В случае, если в результате несоответствия продукции требованиям технических регламентов, нарушений требований технических регламентов при осуществлении связанных с требованиями к продукции процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации причинен вред жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений или возникла угроза причинения такого вреда, изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) обязан возместить причиненный вред и принять меры в целях недопущения причинения вреда другим лицам, их имуществу, окружающей среде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Обязанность возместить вред не может быть ограничена договором или заявлением одной из сторон. Соглашения или заявления об ограничении ответственности ничтожны.
Статья 37. Информация о несоответствии продукции требованиям технических регламентов
1. Изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), которому стало известно о несоответствии выпущенной в обращение продукции требованиям технических регламентов, обязан сообщить об этом в орган государственного контроля (надзора) в соответствии с его компетенцией в течение десяти дней с момента получения указанной информации.
Продавец (исполнитель, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), получивший указанную информацию, в течение десяти дней обязан довести ее до изготовителя.»
Из статьи журнала «Учет в производстве» № 10, октябрь 2012
Подтверждение соответствия качества. Что нужно знать
Росстандарт подготовил актуализированную информацию о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия как в форме обязательной сертификации, так и в форме декларирования*.
* Информация Росстандарта от 27 июля 2012 года.
Необходимость подтверждения соответствия продукции
Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. № 982утверждены:
- Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации
- Единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.
Росстандарт подготовил актуализированную информацию о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия как в форме обязательной сертификации, так и в форме декларирования (информация Росстандарта от 27 июля 2012 года).
Согласно требованиям Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», сертификация – это форма подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.
Следовательно, продукцию сертифицируют для того, чтобы подтвердить ее соответствие определенным требованиям.
Подтверждение может быть добровольным или обязательным.
Добровольное подтверждение осуществляется в форме добровольной сертификации. Обязательное – в формах:
1) принятия декларации о соответствии (декларирование соответствия);
2) обязательной сертификации.
Причем декларация о соответствии и сертификат соответствия имеют равную юридическую силу.*
Отличие декларирования от сертификации
Декларирование соответствия осуществляется по одной из следующих схем:
- принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств;
- принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств, доказательств, полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории (центра).
А вот обязательная сертификация осуществляется органом по сертификации на основании договора, заключенного с заявителем.
Схемы сертификации устанавливаются соответствующим техническим регламентом.
Порядок оформления документов для сертификации
Форма декларации о соответствии утверждена приказом Минпромэнерго России от 22 марта 2006 г. № 54. Оформленная декларация о соответствии регистрируется в электронной форме в Едином реестре деклараций в течение трех дней со дня ее принятия.
При декларировании соответствия заявитель на основании собственных доказательств самостоятельно формирует доказательственные материалы в целях подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента. В качестве доказательственных материалов используются техническая документация, результаты собственных исследований (испытаний) и измерений, другие документы.
Техническая документация должна содержать:
- основные параметры и характеристики продукции, а также ее описание;
- описание мер по обеспечению безопасности продукции на одной или нескольких стадиях проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;
- список документов в области стандартизации, применяемых и включенных в перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента.
При декларировании соответствия на основании собственных доказательств и доказательств, полученных с участием третьей стороны, заявитель по своему выбору в дополнение к собственным доказательствам:
- включает в доказательственные материалы протоколы исследований (испытаний) и измерений, проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории (центре);
- предоставляет сертификат системы менеджмента качества, в отношении которого предусматривается контроль (надзор) органа по сертификации, выдавшего данный сертификат, за объектом сертификации.
Все исследования, испытания и измерения продукции, необходимые при обязательной сертификации, выполняются аккредитованными испытательными лабораториями или центрами.
Проведение сертификации
Постановлением Госстандарта России от 21 сентября 1994 г. № 15утвержден Порядок проведения сертификации продукции в Российской Федерации (действует до вступления в силу национальных технических регламентов), согласно которому сертификация продукции включает:
- подачу заявки на сертификацию;
- принятие решения по заявке, в том числе выбор схемы;
- отбор, идентификацию образцов и их испытания;
- оценку производства (если это предусмотрено схемой сертификации);
- анализ полученных результатов и принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата соответствия;
- выдачу сертификата;
- осуществление инспекционного контроля за сертифицированной продукцией (если это предусмотрено схемой сертификации);
- корректирующие мероприятия при нарушении соответствия продукции установленным требованиям и неправильном применении знака соответствия;
- информацию о результатах сертификации.
Орган по сертификации рассматривает заявку и не позднее одного месяца после ее получения сообщает заявителю решение. При этом решение по заявке содержит все основные условия сертификации, в том числе указываются схема сертификации, перечень необходимых технических документов, перечень аккредитованных испытательных лабораторий (центров), которые могут проводить испытания продукции, и перечень органов, которые могут провести сертификацию производства или системы качества (если это предусмотрено схемой сертификации). Выбор конкретной испытательной лаборатории, органа для сертификации производства или системы качества осуществляет заявитель.
Ответственность за нарушения
За неисполнение требований об обязательном подтверждении соответствия предусмотрена ответственность.*
Административная ответственность
Согласно статье 14.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение требований технических регламентов или обязательных требований к продукции изготовителем, исполнителем, продавцом влечет наложение штрафа:
- на должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 руб.;
- на юрлиц – от 100 000 до 300 000 руб.*
Если нарушения повлекли причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создали угрозу причинения вреда, то штраф составит:
- для должностных лиц – от 20 000 до 30 000 руб.;
- для предпринимателей – от 30 000 до 40 000 руб. с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой;
- для юридических лиц – от 300 000 до 600 000 руб. с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.
Повторное в течение года совершение указанного правонарушения влечет наложение штрафа:
- на должностных лиц – от 30 000 до 40 000 руб.;
- на предпринимателей – от 40 000 до 50 000 руб. с конфискацией предметов административного правонарушения либо приостановление деятельности на срок до 90 суток с конфискацией предметов административного правонарушения;
- на юридических лиц – от 700 000 до 1 млн руб. с конфискацией предметов административного правонарушения либо приостановление деятельности на срок до 90 суток с конфискацией предметов административного правонарушения.
В соответствии со статьей 14.44 Кодекса РФ об административных правонарушениях недостоверное декларирование соответствия продукции влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 15 000 до 25 000 руб.; на юридических лиц – от 100 000 до 300 000 руб.
Статьей 14.45 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что реализация продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии влечет наложение штрафа:
- на должностных лиц в размере от 20 000 до 40 000 руб;
- на юридических лиц – от 100 000 до 300 000 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 14.46 Кодекса РФ об административных правонарушениях маркировка продукции знаком обращения продукции на рынке, соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено в установленном порядке, влечет наложение штрафа:
- на должностных лиц – от 10 000 до 20 000 руб.;
- на юридических лиц – от 100 000 до 300 000 руб.