По нашему мнению, в данном случае должны применяться нормы, установленные пунктами 1, 2 статьи 5 Налогового кодекса РФ, согласно которым данные изменения, как ухудшающие положение налогоплательщика, должны вступать в силу не ранее следующего налогового периода, то есть с 2016 года.
То есть исходя из норм статьи 5 НК РФ в 2015 году, Вы вправе применять пониженную ставку, несмотря на то, что в законе сказано, что он распространяет свое действие на правоотношения с 01.01.2015 года.
Так как это налог, установленный субъектом, уточнить данный вопрос Вы можете только в своей налоговой.
Обоснование
Из рекомендации
Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса
Как применять нормативные акты, регулирующие налоговое законодательство
Момент, когда законы и нормативно-правовые акты, регулирующие налоговые правоотношения, вступают в силу, не совпадает с датой их официального опубликования. Чтобы определить этот момент, руководствуйтесь следующими правилами:
- акты законодательства о налогах (например, законы о внесении изменений в гл. 21 или 25 НК РФ) вступают в силу не раньше чем через месяц со дня их официального опубликования и не раньше 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу (абз. 1 п. 1 ст. 5 НК РФ);
- акты законодательства о сборах (например, законы о внесении изменений в гл. 25.3 НК РФ) вступают в силу не раньше чем через месяц со дня их официального опубликования (абз. 2 п. 1 ст. 5 НК РФ);
- федеральные и региональные законы, а также нормативно-правовые акты муниципальных образований, которые вводят новые налоги или сборы, вступают в силу не раньше чем через месяц со дня их официального опубликования, но и не раньше 1 января года, следующего за годом их принятия (абз. 3 п. 1 ст. 5 НК РФ);
- нормативно-правовые акты Правительства РФ вступают в силу по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования (п. 5 и 6 Указа Президента РФ от 23 мая 1996 г. № 763);
- нормативно-правовые акты федеральных органов исполнительной власти вступают в силу по истечении 10 дней после дня их официального опубликования (п. 12 Указа Президента РФ от 23 мая 1996 г. № 763).
При этом на нормативно-правовые акты Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти тоже может распространяться особый порядок вступления в силу, предусмотренный статьей 5Налогового кодекса РФ (п. 5 ст. 5 НК РФ).
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
Исключением из этих правил является порядок введения в действие актов налогового законодательства, которые улучшают положение налогоплательщиков. Такие нормативно-правовые акты перечислены в пунктах 3 и 4 статьи 5 Налогового кодекса РФ. Они могут вступать в силу в сроки, прямо предусмотренные этими актами, но не ранее даты их официального опубликования. Об этом сказано в абзаце 4 пункта 1 статьи 5 Налогового кодекса РФ.
Кроме того, порядок введения в действие законов и нормативно-правовых актов, которые регулируют налоговые правоотношения, связан с принятием законов (решений) о бюджетах различных уровней. Если документ, меняющий налоговое законодательство, принят после того, как закон (решение) о бюджете на очередной финансовый год был внесен на рассмотрение в Госдуму (региональный или местный орган представительной власти), то этот документ вступает в силу не раньше 1 января года, следующего за очередным финансовым годом. Такой порядок следует из положений пункта 2 статьи 174.1 Бюджетного кодекса РФ.
Подробнее об официальных источниках опубликования нормативно-правовых актов и сроках их вступления в силу см. таблицу.
12.67773 (6,7,8,9)
Ситуация: какую дату считать днем официального опубликования закона (нормативно-правового акта), регулирующего налоговые правоотношения
В статье 4 Закона от 14 июня 1994 г. № 5-ФЗ сказано, что датой официального опубликования закона считается первое размещение его полного текста в «Российской газете», «Собрании законодательства РФ», «Парламентской газете» или на официальном интернет-портале правовой информации.
При этом есть некоторая неопределенность относительно первой публикации в печатных изданиях.
На первый взгляд, то издание, которое имеет наиболее раннюю дату, и является первым источником опубликования. Например, если 15 марта документ был опубликован в «Собрании законодательства РФ», а 17 марта – в «Российской газете», то датой официального опубликования считается 15 марта. Однако «Собрание законодательства РФ» – это еженедельное издание. День публикации в нем приравнивается к дате подписания очередного номера в печать. Но поскольку с этого дня общий доступ к новому документу еще не обеспечен, более обоснованно считать датой первого официального опубликования дату публикации в ежедневных изданиях: в «Парламентской газете» (в отношении федеральных законов) или в «Российской газете» (в отношении федеральных законов и других нормативно-правовых актов). Такая позиция отражена в постановлениях Конституционного суда РФ от 24 октября 1996 г. № 17-П, Пленума ВАС РФ от 8 апреля 2003 г. № 4, ФАС Дальневосточного округа от 28 июля 2004 г. № Ф03-А59/04-2/1704.
Если документ публикуется по частям, датой официального опубликования считается дата размещения его последней части. Это следует из статьи 4 Закона от 14 июня 1994 г. № 5-ФЗ.
Обратная сила нормативных актов
Акты налогового законодательства могут распространяться как на правоотношения, возникающие после их вступления в силу (не иметь обратной силы), так и на правоотношения, возникшие до этого момента (иметь обратную силу).
86.67043 (6,7,8,9)
Обратную силу всегда имеют акты налогового законодательства, которые:
- устраняют или смягчают ответственность за налоговые правонарушения;
- устанавливают дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков.
Обратную силу могут иметь акты налогового законодательства, в которых это прямо предусмотрено.
Это акты:
- отменяющие налоги и сборы;
- снижающие ставки налогов и сборов;
- улучшающие положение налогоплательщиков.
Обратной силы не имеют акты налогового законодательства, которые:
- устанавливают новые налоги и сборы;
- устанавливают ответственность или дополнительные обязанности;
- повышают налоговые ставки (размеры сборов);
- ухудшают положение налогоплательщиков.
В таком же порядке действуют во времени и нормативно-правовые акты, принятые уполномоченными органами исполнительной власти.
Обо всем этом сказано в статье 5 Налогового кодекса РФ.