Нет, не можете. Затраты директора до момента регистрации организации ни в бухгалтерском, ни в налоговом учете созданной организации не признаются.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух
1. Рекомендация: Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении организационные расходы
ОСНО
При расчете налога на прибыль организационные расходы независимо от того, являются они в соответствии с учредительными документами вкладом в уставный капитал или нет, не отражаются. Это объясняется следующим. Правоспособность организации возникает в момент ее регистрации (п. 3 ст. 49, п. 8 ст. 51 ГК РФ). В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ расходами являются обоснованные и документально подтвержденные затраты, понесенные налогоплательщиком. До момента регистрации организация не является налогоплательщиком. Поэтому расходы, понесенные до регистрации, при расчете налога на прибыль не учитываются.*
Елена Попова,
государственный советник налоговой службы РФ I ранга
2. Ситуация:можно ли учесть в бухучете организационные расходы, которые произведены учредителями до регистрации организации
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
Нет, нельзя.
Правоспособность организации наступает с момента ее госрегистрации (п. 3 ст. 49, п. 8 ст. 51 ГК РФ). Это означает, что начать свою деятельность организация может только после того, как сведения о ней будут внесены в ЕГРЮЛ. А значит, обязанность вести бухучет возникает только с этого момента (п. 3 ст. 6 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).*
В связи с этим затраты учредителя до момента регистрации организации в бухучете созданной организации не признаются.*
Главбух советует: организационные расходы, которые произведены учредителями до регистрации организации, можно учесть как вклад учредителя в уставный капитал
Такой порядок должен быть предусмотрен уставом или учредительными документами (п. 1 ст. 15 Закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ, п. 2 ст. 34 Закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ). Тогда расходы, понесенные учредителем, в бухучете отразите как расчеты по вкладу в уставный капитал. Организационные расходы спишите на прочие операционные расходы проводкой:
Дебет 91-2 «Прочие операционные расходы» Кредит 75 «Расчеты с учредителями»
– взнос учредителя в уставный капитал в форме организационных расходов.
Из рекомендации « Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении организационные расходы »
Елена Попова,
государственный советник налоговой службы РФ I ранга
30.09.2014 г.
С уважением,
Мария Мачайкина, эксперт БСС «Система Главбух».
Ответ утвержден Александром Родионовым,
заместителем начальника Горячей линии БСС «Система Главбух».