Нет, не нужно.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 358 НК РФ).
Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю транспортными средствами в предусмотренном законодательством РФ порядке, не регистрируют транспортные средства, предназначенные для продажи.
Регистрация транспортных средств является условием допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории РФ (п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).
Таким образом, если погрузчик предназначен для продажи, организация не обязана платить транспортный налог и регистрировать имущество в органах Гостехнадзора.
Обоснование
Из рекомендации Какие организации должны платить транспортный налог
Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса
Какие организации должны платить транспортный налог
Ситуация: нужно ли платить транспортный налог с автопогрузчиков, бурильных установок, самоходных машин и другой специальной техники
Да, нужно.
Транспортным налогом облагаются все транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке (п. 1 ст. 358 НК РФ). Поэтому если транспортное средство (в т. ч. спецтехника, смонтированная на базе грузовых автомобилей, а также самоходные машины, механизмы на гусеничном и пневматическом ходу) зарегистрировано в органах ГИБДД или Гостехнадзора, то налог платить нужно (п. 2 постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 г. № 938, письмо Минфина России от 22 июня 2010 г. № 03-05-05-04/13). Независимо от того, для каких целей транспортное средство предназначено и какое оборудование на нем установлено.
Кроме того, пунктом 2 статьи 358 Налогового кодекса РФ установлен закрытый перечень транспорта, который не является объектом налогообложения по транспортному налогу. Поэтому транспорт, не указанный в этом перечне, следует включать в налоговую базу по транспортному налогу.
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 8 сентября 2011 г. № 03-05-04-04/10, от 17 августа 2007 г. № 03-05-06-04/35, от 27 февраля 2004 г. № 04-05-11/21. Правомерность такого подхода подтверждается арбитражной практикой (см., например, определение ВАС РФ от 28 апреля 2007 г. № 2965/07, постановление ФАС Северо-Западного округа от 14 июня 2007 г. № А05-10855/2006-18).
Вопрос об уплате налога по не зарегистрированным в ГИБДД или органах Гостехнадзора транспортным средствам является неоднозначным.
Ситуация: нужно ли платить транспортный налог по транспортному средству, не поставленному на учет в ГИБДД или органах Гостехнадзора
Да, нужно. Объясняется это следующим.
По общему правилу транспортным налогом облагаются все транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке (п. 1 ст. 358 НК РФ). Из прямого толкования данной нормы следует, что обязанность платить транспортный налог возникает лишь после регистрации транспортного средства в ГИБДД или органах Гостехнадзора. При этом факт и характер эксплуатации транспортного средства значения не имеют. В письмах Минфина России от 14 июня 2012 г. № 03-05-05-04/09, от 1 августа 2011 г. № 03-05-05-04/18, ФНС России от 6 июля 2012 г. № БС-3-11/2359 сказано, что обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость только от регистрации транспортного средства, а не от его фактического использования. Из этих разъяснений можно сделать вывод, что транспортное средство, которое эксплуатируется, но не поставлено на учет, объектом обложения транспортным налогом не является.
Однако одностороннее восприятие положений пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса РФ в отрыве от других норм законодательства может повлечь за собой негативные последствия.
Во-первых, суды толкуют эту норму Налогового кодекса РФ иначе. Они поясняют, что транспортное средство становится объектом налогообложения не по факту регистрации в ГИБДД или органах Гостехнадзора, а в силу того, что оно должно быть зарегистрировано в этих ведомствах и поставлено на государственный учет. Следовательно, если организация приобрела транспортное средство, но уклоняется от его госрегистрации, это не освобождает ее от уплаты транспортного налога. На такой позиции стоят как окружные арбитражные суды (см., например, постановления ФАС Поволжского округа от 6 июня 2014 г. № А65-19000/2013, Московского округа от 7 мая 2008 г. № КА-А40/3514-08), так и Президиум ВАС РФ (постановление от 7 июня 2012 г. № 14341/11). Зная эту точку зрения, налоговые инспекторы, обнаружившие у организаций незарегистрированные транспортные средства, обвиняют их в неправомерном уклонении от уплаты транспортного налога. А по итогам проверки доначисляют налог, пени и штраф.
Во-вторых, незарегистрированное транспортное средство эксплуатировать запрещено (п. 3 ст. 15 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ). Регистрации в ГИБДД (органах Гостехнадзора) подлежат все автомототранспортные средства, тракторы и самоходные дорожно-строительные машины с объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт.
Транспортное средство должно быть зарегистрировано:
- либо в течение 10 суток после приобретения;
- либо в течение срока действия временного знака «Транзит».
Причем требование о регистрации не зависит от характера использования транспортных средств и распространяется, в том числе, на транспортные средства, которые не предназначены для движения по автомобильным дорогам общего пользования. Исключение сделано лишь для торговых организаций: они не должны регистрировать транспортные средства, предназначенные для продажи. Такой порядок предусмотрен пунктами 1, 2 и 3 постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 г. № 938.