1. Да, реальные денежные средства. Может быть заключен и договор страхования, о чем сказано в письме МЧС, которое приведено ниже.
Методики создания резерва нет, практики по данному вопросу также не имеется.
Если организация должна создавать такой резерв в силу законодательства, то обычно издается приказ руководителя о создании такого резерва.
Создание такого резерва выражается в закупке определенных ТМЦ, как резервных, которые будут числиться у организации на балансе в качестве резерва для возможных локализаций аварий. Для учета таких ТМЦ можно открыть отдельный субсчет к счету 10.
Что касается создания финансового резерва, то можно открыть депозит и положить на него средства, подтверждая выпиской с депозитного счета.
Приказ составляется в произвольной форме в виде…на основании закона №… приказываю приобрести столько-то таких-то ТМЦ, а также создать финансовый резерв в сумме такой-то путем открытия депозита и внесения средств на депозитный счет…
Никаких процентов и методик по расчету, сколько должно быть материальных и финансовых ресурсов для закупки ТМЦ, нет. То есть данный вопрос нужно решить с органами, которые вынесли предписание о необходимости создания такого резерва, если предписание не выносилось, то можно обратиться в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору, как к органу исполнительной власти в области промышленной безопасности.
Кроме того, организации нужно оценить вероятность необходимости создания резерва в виде оценочного обязательства.
При этом следует учесть, что с бухгалтерской отчетности 2011 год введено в действие новое ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы». Положение, в частности, содержит нормы, регулирующие признание оценочного обязательства в бухучете. Так, одним из обязательных условий признания оценочного обязательства в бухучете является факт того, что у организации существует обязанность, явившаяся следствием прошлых событий ее хозяйственной жизни, исполнения которой организация не может избежать.
Другими словами, если у организации не существует обязанность, возникшая в результате прошлых событий ее деятельности, исполнения которой она не может избежать, то обязательство в отношении предстоящих расходов не возникает. В этом случае оценочное обязательство по предстоящим расходам организации не принимается к бухгалтерскому учету. То есть, если у организации не было в прошлых периодах расходов по ликвидации чрезвычайных ситуаций, то оценочное обязательство и резерв в учете не отражаются. Если же организация несла расходы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, то она создает данный резерв. При этом конкретной методики определения величины оценочного обязательства законодательством не предусмотрено. В разделе III ПБУ 8/2010 есть общий порядок определения величины оценочного обязательства.
Организация должна оценить предполагаемую сумму расходов, которую ей придется понести для выполнения обязательств по ликвидации ЧС. Такую оценку производят на основе имеющихся фактов хозяйственной деятельности организации, опыта в отношении аналогичных обязательств организации или мнений экспертов (п. 16 ПБУ 8/2010).
То есть, если раньше расходов по ликвидации аварий не было, то оценочного обязательства не будет, если были, то оно создается и отражается проводкой Дебет 91 Кредит 96.
В налоговом учете такие резервы не создаются, то есть закупленные ТМЦ, списываются в расходы в общем порядке, при передаче их в эксплуатацию.
Обоснование
(Цветом выделена информация, которая поможет Вам принять правильное решение)
Письмо МЧС России от 15 января 2015 г. № 7-2-59
«Обращаю внимание, что формирование резервов финансовых средств на ликвидацию чрезвычайных ситуаций может осуществляться через механизм страхования. Данный способ формирования резервов особенно эффективен для тех предприятий, которые испытывают нехватку финансовых средств. С целью создания страховой защиты от возможных чрезвычайных ситуаций, а также повышения степени реагирования служб спасения необходимо активизировать работу на территориях со страховыми компаниями, располагающими методикой оценки, а также правилами страхования расходов на локализацию и ликвидацию последствий ЧС.»
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени