Журнал, справочная система и сервисы
№7
Апрель

В свежем «Главбухе»

Подписка
3 месяца подписки в подарок!
№7
3 февраля 2016 83 просмотра

Наше предприятие было ГУП, стало ФГУП: запис в единый государственный реестр внесена 22 января 2016 года,Свидетельство о постановке на учёт ФГУП в налоговом органе выдано 12 января 2015 года (взамен старого, в ГУП было свидетельство от 12 января 2015 года) - это переименование, не реорганизация? Нужно ли нам проводить инвентаризацию имущества, как сдавать декларации - за ГУП и за ФГУП за год или только за ФГУП?

В статье 29 Закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» сказано, что унитарное предприятие может быть реорганизовано по решению собственника его имущества в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Реорганизация унитарного предприятия может быть осуществлена в форме:

– слияния двух или нескольких унитарных предприятий;

– присоединения к унитарному предприятию одного или нескольких унитарных предприятий;

– разделения унитарного предприятия на два или несколько унитарных предприятий;

– выделения из унитарного предприятия одного или нескольких унитарных предприятий;

преобразования унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами случаях.

Таким образом, изменение подведомственности ГУП на ФГУП реорганизацией не является. Этот юридический факт является переименованием унитарного предприятия.

Сроки проведения инвентаризации определяются экономическим субъектом (ч. 3 ст. 11 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ). Согласно п. 2.1 Методических указаний по инвентаризации количество инвентаризаций в отчетном году и дата их проведения определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. В частности, проведение инвентаризации активов и обязательств организации обязательно при реорганизации (п. 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности). А вот переименование организации не является основанием для проведения инвентаризации.

После того, как внесена запись в ЕГРЮЛ все первичные документы и отчетность предоставляется от имени ФГУП по общеустановленным срокам. Тот факт, что деятельность до переименования и смены подведомственности осуществлялась по ГУП значения не имеет.

Обоснование

Из статей 29 и 34 Закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»


Статья 29. Реорганизация унитарного предприятия

1. Унитарное предприятие может быть реорганизовано по решению собственника его имущества в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В случаях, установленных федеральным законом, реорганизация унитарного предприятия в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких унитарных предприятий осуществляется на основании решения уполномоченного государственного органа или решения суда.

2. Реорганизация унитарного предприятия может быть осуществлена в форме:

слияния двух или нескольких унитарных предприятий;

присоединения к унитарному предприятию одного или нескольких унитарных предприятий;

разделения унитарного предприятия на два или несколько унитарных предприятий;

выделения из унитарного предприятия одного или нескольких унитарных предприятий;

преобразования унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами случаях.

Статья 34. Преобразование унитарного предприятия

1. Унитарное предприятие может быть преобразовано по решению собственника его имущества в государственное или муниципальное учреждение. Федеральное государственное унитарное предприятие может быть также преобразовано в автономную некоммерческую организацию. Преобразование унитарных предприятий в организации иных организационно-правовых форм осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

2. Решением о преобразовании унитарного предприятия в государственное или муниципальное учреждение, решением о преобразовании федерального государственного унитарного предприятия в автономную некоммерческую организацию должны быть определены основные цели деятельности создаваемой организации, наименование органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия учредителя такой организации, а также необходимые мероприятия по преобразованию унитарного предприятия. Указанные решения принимаются Правительством Российской Федерации, уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с актами, определяющими компетенцию этих органов, в отношении федерального государственного унитарного предприятия, государственного унитарного предприятия субъекта Российской Федерации или муниципального унитарного предприятия.

Правительством Российской Федерации могут быть определены дополнительные условия преобразования федеральных государственных унитарных предприятий в автономные некоммерческие организации.

3. Преобразование унитарного предприятия не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками реорганизуемого унитарного предприятия.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Новости по теме



Совет недели

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с дохода свыше 300 000 руб. за периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 182 1 02 02140 06 1200 160.

За период с 2017 — КБК единый и для фиксированного в части ПФР, и для превышения 1% — 182 1 02 02140 06 1110 160.

  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


У вас порядок в документах или бардак?

Где вы храните бухгалтерские документы?

Как часто вы подшиваете документы?

Вы следите за сроками хранения документов?

Как вы уничтожаете документы, по которым истек срок хранения?

В бухгалтерии есть ненужные документы, которые жалко выбросить?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка